Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: К. В. ТИТОВ - Эгрегоры и архетипы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 46
 <<-
 
жирующим эгрегорам. Из этого парка так просто уже не выпускают. 
Это время и эти усилия были потрачены человечеством не на себя, а на 
программную ошибку коллективного бессознательного – неизвестно, как 
распорядились бы люди своим временем сами, но вот эгрегоры точно неразумны и 
совершенно точно живут не во имя блага человека, а ради самих себя, хотя и не 
являются субъектами. Соответственно, эти потраченные усилия и последствия 
эгрегориальных действий могут обернуться против человечества.
Кое-что мы уже наблюдаем: отравленную воду, землю, вырубленные леса, глобальное 
потепление, нефтяные войны. Эгрегориальная масса работает, словно гигантский 
усилитель, заставляя людей, близких к потенциальным источникам социального 
движения, таким, как лес, нефть, вода,  выкачивать их досуха, не глядя на 
последствия. И выкачивать избыточно, пребывая в состоянии социального невроза, 
когда уже и денег для жизни достаточно одним людям, к ним присасываются другие, 
и так далее, и так далее. Как вам прекрасно известно, когда речь идет о деньгах,
 -  а они  все-таки довольно хорошо отражают течение потенциальной энергии 
человечества, – о последствиях заинтересованные люди не задумываются. 
А ведь никакое социальное положение и никакие деньги не компенсируют потерянные 
годы и не подарят ни минуты жизни. Незащищенный человек, забравшийся на самый 
верх, не счастливее того, кто внизу – он только кажется таким. Он просто 
пребывает в эгрегориальном парке аттракционов, играя на наивысшую доступную ему 
ставку и безвозвратно тратя силы своей души. Люди поглощены эгрегориальной 
гонкой в персональное никуда.
Еще одной иллюстрацией опасности незаметного дрейфа эгрегориальной массы 
являются войны. Как известно, войны начинают не озлобленные народы, а 
эгрегориальные политики и примкнувшая к ним немногочисленная клика, которая 
потом, разумеется, в окопах даже не показывается. 
  Человек эгрегориальной массы открыт для всех эгрегоров и используется ими 
более-менее равномерно, привычно, и незаметно для него самого. Такое положение, 
хотя на первый взгляд и не нарушает свободу воли даже в случае трудовых 
отношений,  имеет минусы в виде растраты в пользу эгрегоров  времени и 
эмоциональных сил, а также опасности наступления неблагоприятных последствий 
эгрегориальных ходов.
Но сказанное не означает, что человек пребывает в состоянии эгрегориальной 
массы вечно. Некоторые, конечно, остаются в ней всю жизнь, но, помимо того, что 
человек эгрегориальной массы под влиянием обстоятельств может в большей или 
меньшей ступени играть роль эгрегориального функционера,  зачастую он временно 
или постоянно переходит в качественно другие категории взаимоотношений с 
эгрегорами – категории, которые, к сожалению, подразумевают куда более 
интенсивный энергообмен. 
 
2.4.2. Человек эгрегориальный – « марионетка».
Но не всем же эгрегорам пребывать на полуголодном пайке, впитывая жалкие 
испарения энергии над спонтанно вялыми движениями и предрассудками 
эгрегориальной массы? О нет, в прядях этого  тумана слишком легко потеряться и 
сгинуть. 
Для стабильного существования эгрегору с конкретным архетипом нужны люди, 
активно с ним взаимодействующие, он должен доминировать в их психоэнергетике, а 
они должны  настраивать людей  массы на эгрегор, служить и источником 
эгрегориальной мощи, и семенем архетипического инструмента.
И эгрегор вполне способен ввести в определенное состояние, захватить собою 
незащищенных людей.
Причем это не просто увлеченность, заинтересованность или даже очарованность 
идеей. Нет, ведь увлечься или заинтересоваться для своих полезных целей 
какой-либо идеей может сам по себе и человек эгрегориальной массы, и человек 
внеэгрегориальный.
Состояние же эгрегориальной марионетки – это психологически  болезненное 
состояние.
Разумеется, это состояние может быть более или менее тяжелым. И, разумеется, 
эгрегор может захватить не каждого и не всех, а только тех, которые имеют 
предрасположенность к такому существованию. Частично такая предрасположенность 
зависит от личности самого человека и его предпочтений, частично – от жизненной 
ситуации, в которой он оказался. 
Должны иметься предпосылки к тому, чтобы человек видел в архетипическом 
эгрегориальном инструменте средство, способное удовлетворить все или большую 
часть его потребностей – как правило, высших.
Начнем с личности. Человек в качестве личности должен испытывать постоянную 
неудовлетворенность. Это может быть связано с глубокими психологическими 
комплексами, берущими начало в детстве. Может быть – несчастная судьба. Может – 
болезнь, беды. Обида на весь мир. Уродство. Ненайденный смысл жизни. Ощущение 
собственной неполноценности. Страх. Внутренняя пустота. Эскапизм. В любом 
случае, эти боли внутри личности человека должны быть достаточно глубоки для 
того, чтобы подчинить себе большую часть его существа – даже если они 
оказываются, как зачастую бывает, всего лишь временным явлением.
В этой личностной беде эгрегориальная идея нужна человеку не для получения 
практической, объективной и понятной для него пользы – нет, она нужна, чтобы 
тампонировать болезненное место в душе. Она ему отчаянно нужна. Без какой-либо 
удобной сверхценной идеи такому человеку очень больно жить.
Это может быть религиозная идея, прекрасно подходящая для компенсации страхов, 
обиды и чувства собственной неполноценности. Все «нехорошие» не спасутся, а вот 
именно он, «правильный» – спасется! Это может быть идея национальная. Все 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 46
 <<-