|
Но эта «вера на тридцать процентов», - это уже очень много для эгрегоров.
Например, хоть немного сдвинь это равновесие, – и товар, прежде желанный,
перестанут покупать. Слова политика потеряют убедительность. Рекламирующая себя
религия потеряет шарм, который к ней раньше привлекал. Это совершила масса и ее
«все равно какое» мнение.
Одним из хороших примеров может послужить проведенная в последние годы в России
антиамериканская кампания, которая началась еще с «ножек Буша». Помните? Тогда
американские товары ценились. Но вот пошло: «ножки Буша», «гормоны»,
«синтетика»… и где авторитет американских товаров? Перешел к товарам
европейским. Хотя товары и сравнимы, – но как-то вроде бы американское уже
отдает каким-то душком. Это пример, в общем-то, обычный для перераспределения
эгрегориального влияния в сфере обыденного сознания.
Благодаря тому, что таких людей много, они - желанная мишень для любого
социального управления. Для политики. Для рекламы. Для религии всех сортов. Для
плоского юмора с плоского экрана.
Люди эгрегориальной массы – это именно то, что непрерывно делят, пилят и на ком
наживаются.
Именно для них крутится вся эта оболванивающая безвкусица с бесконечной
рекламой по телевизору, именно для них применяются приемы «раскручивания»
торговых марок, им «впаривают» «фанеру», им в уши льются сладкие речи
религиозных проповедников и велеречивые откровения политиков, их затаскивают
марионетками в партии и секты, заставляют строить коммунизм и выполнять
пятилетки в три года. Почему бы и нет?
Ко всему услышанному критично они не относятся, значит, любое течение имеет
столько нерешительных, но неуверенно доброжелательных голосов, сколько раз и на
какой объем аудитории сказали то, что надо запустить в сознание массы.
При этом, что интересно, с эгрегориальной точки зрения не особенно и важно,
согласится мишень с информацией, или нет. Главное, чтобы она заинтересовала.
Эгрегор все равно возьмет свое. Это кажется фокусом, но на самом деле все
просто: ведь восприятие людьми друг друга носит личный оттенок, и у каждого
человека из эгрегориальной массы найдется примерно поровну как друзей, так и
врагов. Предположим, человеку эгрегориальной массы не понравилась личность
политика Помоева. Ну и что с того, – зато он будет повторять и повторять эту
фамилию, и за каждым его повторением будет оставаться вместо невовлеченных
людей или потенциальный доброжелатель, или недоброжелатель.
Обычный человек имеет референтную группу до 10 человек, для которых значимо его
мнение. Соответственно, политику и представляемому им эгрегору достаточно
охватить всего лишь десять процентов аудитории. Соответственно, эгрегориальные
инвестиции в массу оправдываются очень хорошо. Совсем немного энергии, ничего
особенно специфического, а какая отдача! Неплохой результат: из безвестности в
эмоционально окрашенные «пятьдесят на пятьдесят»… уже можно участвовать в
выборах.
С другой стороны, люди эгрегориальной массы не слишком страдают от всех этих
общественных событий. Ведь у них нет интимного отношения ни с одним из
эгрегоров. Сегодня один, завтра другой, деньги и время все равно на что-то
нужно тратить, так почему бы не на это, жизнь идет, не одолевала бы скука,
пусть воруют, лишь бы не у меня, будет день, будет и пища. Эгрегориальное
влияние в массе таково, что стремится к неназойливому присутствию на паритетных
началах, без значительного превалирования какого-либо одного
энергоинформационного паразита и без потрясений. Впрочем, эти основы социальной
психологии массы известны любому фермеру. Если стадо коров не пугать, молока
будет больше.
Соответственно, в информационном мире этой массы, эгрегоры управляют
повсеместно. Но они не слишком настойчивы и управляют тем поведением людей,
которое так или иначе состоялось бы. Лишь изредка по эгрегориальной массе
прокатываются волны, обеспечивающие временное преимущество какому-либо эгрегору,
– хотя они могут длиться десятки и даже сотни лет и быть весьма масштабны,
взять хотя бы эгрегориальный призрак коммунизма, овладевший Россией страной на
десятилетия, власть коричневых рубашек, маоизм, полпотовщину, Пиночета... Но
это не так уж часто для большинства стран и при этом все-таки преимущественная
часть людей эгрегориальной массы, подчиняемых по своей природе, все же выживает.
Казалось бы, вне катастрофической ситуации непосредственного вреда от этого
немного. Но это именно только «казалось бы».
Прежде всего, человек под влиянием чуждых ему эгрегоров теряет 70% времени,
которые он иначе потратил бы с пользой для себя. Это огромное снижение
эффективности. Причем «эффективность» является этически неправильным словом. Мы
же не о таксопарке говорим! Эта «эффективность» - время жизни и мыслей живого
человека, которое он мог бы потратить на то, чтобы стать счастливее и
полноценнее жить. Даже тридцать процентов украденного времени, даже двадцать -
уже непростительно много!
Далее, ведь это украденное время не пропадает бесследно. Оно используется
эгрегорами в своих целях, а эти цели известны: энергия и стабильность ее
поставок, далее они успокаиваются. Разумам эгрегоры не обладают. Соответственно,
само движение массы направляется путем, обеспечивающим максимальное и
стабильное освобождение энергии, – а эгрегоры живут сегодняшним днем. Поэтому,
кстати, куда бы не пришел человек, на месте земли обетованный всегда возникает
стесняющая ее жителей сеть правил и подчинений, без которой они жили бы
счастливее. Но и это еще не было бы проблемой, если бы это движение не заводило
бы человечество постепенно в парк бесплодных развлечений, принадлежащий
|
|