|
отношению к архетипу, пока еще может быть представлена на уровне
концептуализации теоретических и эмпирических исследований, согласно которым
может быть эксплицировано несколько основных типов или способов существования
человека в контексте принципиально неограниченного множества эгрегориальных
ситуаций. Ниже приводятся краткие типологические характеристики указанных
основных способов существования человека в условиях энергоинформационной
цивилизации.
2.4.1.Человек эгрегориальный – «масса».
Персонология архетипического поведения начинается с типологического описания
способа существования наиболее стабильной части человеческого сообщества, - с
характеристики поведения эгрегориальной массы, с раскрытия существа её роли,
рассеянно разыгрываемой ничем особенно не увлеченными, среднестатистическими
людьми, так сказать, - идеальным электоратом.
Практически, в любой стране, «масса» – это наиболее значительная часть
населения. Нельзя сказать, что люди, принадлежащие к этой массе не имеют
никакого специфического отношения к какому-либо конкретному эгрегору. Они
скорее просто не защищены от эгрегориального воздействия, располагая свои
жизненные интересы в рамках среднестатистических, общечеловеческих и поэтому
подвергаясь воздействию всех возможных здесь и сейчас эгрегоров, причем, в
равной степени, и абстрактных, и конкретных.
Дом, работа, семья, выходные, отпуск, дети, зарплата, телевизор, вечеринки,
праздники, мода, уборка, должности. Все масштабное происходит где-то там,
далеко, за стенами квартиры и заслуживает интереса не большего, чем любая
другая тема для болтовни с соседом.
Хотя среди этих людей могут встречаться и вполне принципиальные, но в целом,
как правило, уровень их социальной ответственности довольно низок, и поэтому
индивидуально они играют незначительную роль в общественных движениях.
Именно такие люди в годы репрессий вместо того, чтобы участвовать в организации
сопротивления, саботировать и выходить на улицы, вопреки всякой логике, –
пребывали в убеждении, что «черный ворон» приезжает только к «врагам народа».
Вплоть до того момента, когда в предрассветный час раздавался стук сапог в
дверь.
Эта же масса безучастно взирала на марширующих по улицам молодцеватых
политкорректных подсвинков в партийных рубахах и проглядела расцвет
национал-социализма в Германии, как и многих других тоталитарных режимов в
разных странах. Это пассивная масса, апатично наблюдающая приход тиранов во
власть и чинимое ими беззаконие.
Но здесь верно и другое, – они способны очень быстро менять эгрегориальные
предпочтения, – пусть чуть-чуть, в очень небольших пределах, – но зато очень
быстро и без лишних размышлений. В особенности, если стимул окрашен «жареным»
или крупицей страха.
Да это и немудрено, – ведь они не имеют жестких эгрегориальных связей,
интересов, предпочтений. А когда предмет для тебя не важен, то ты не будешь
критически обдумывать полученную о нем информацию. Просто примешь к сведению –
и все. И примешь не только, разумеется, информацию, - еще, в нагрузку, примешь
без критики и ощущение, которое совместно с этой информацией было передано.
Конечно, для человека, не обладающего собственным мнением по целому ряду
вопросов, огромное значение имеет не просто то, что сказано, но и как это
сказано, а главное, кем это сказано. Скажет дядя Саша, человек видавший виды:
«да пакость этот Дыширак» - и вот, к продукции уже появилось предвзятое
отношение, и в качестве завтрака на работе человек уже выбирает не «Дыширак», а
какой-нибудь в десять раз более вредный «Дышикот». Скажет любимая всеми жена
своей подруге «фу, «Пензо», я хочу «Куччи», как у Степаненко!» - и вот уже одна
фирма заработала очки, а другая потеряла. Причем простое сообщение «У
Степаненко «Куччи», я тоже такую хочу» не возымело бы успеха. Нет, тут в ход
идет весь психоэнергетический арсенал, улыбка, поза, интонация, страсть в
голосе, чакральное излучение, – все. Это пространство обыденного, повседневного,
непрерывного взаимовлияния с оттенком надежды на лучшее. Пространство слухов и
бездоказательных мнений.
Благодатная и пронизанная корнями всех эгрегоров почва.
Человека эгрегориальной массы, хотя это относительно нестрогая категория,
довольно легко определить по не слишком высокому, но довольно стабильному
энергетическому потенциалу. В среде таких эгрегориально открытых и в то же
время отстраненных своими бытовыми интересами людей возникает своя культура, –
культура поверхностного отношения к действительности, так называемая «обыденная
психология».
Само по себе явление обыденной психологии оказалось замечательно полезным для
манипулятивного использования, и это незамедлительно оценили политические и
маркетинговые силы, во многих странах старающиеся понизить уровень
сознательности народа, затмить его разум «не ключевыми» вещами, сосредоточить
поближе к шоу, тряпкам, продуктам и теплу батарей. Ведь такой народ - это целый
слой людей, которые не сосредотачиваются на проблеме настолько интенсивно,
чтобы активировалось критическое мышление. Это люди, которым, по большому счету,
все равно. Но они с охотой повторят любую байку или слух. Люди, которым все
равно, какую идею или мысль воспринять. Главное, чтобы она была нескучной.
Вообще говоря, это вполне разумные люди и они тоже не особенно верят сообщениям
СМИ и политагиткам. Но они, привычно не сверяясь с тем, что называется
«собственное мнение», как бы «полуверят», или «верят на тридцать процентов».
|
|