Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: К. В. ТИТОВ - Эгрегоры и архетипы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 46
 <<-
 
героев фильма) хорошо заметно, и нам понятно, с чем его связать и как следовало 
бы отреагировать. 
Гораздо чаще происходит так, что люди не говорят о проблемах прямо и по 
существу, – они просто вскользь их касаются, передавая друг другу 
слабоосознаваемые, но от этого не делающиеся менее действенными, сигналы. Таким 
образом, эгрегор все время самоподдерживается, подправляя наше мышление в 
нужную ему сторону.   
Взаимодействие эгрегора с ему подобными зачастую нарушает их энергетическое 
равновесие, чреватое нравственным выбором. Собственно, на этом содержательном 
нравственном выборе и основана эволюция эгрегоров.
Во-первых, каждое продуктивное участие эгрегора в процессе мышления человека 
пусть немного, но увеличивает роль его архетипического инструмента в 
удовлетворении потребностей данной группы. Таким образом эгрегор конкурирует с 
ближайшим  соседями – как торговые марки «Пепси» и «Кока», склонность к 
политическим убеждениям или к веяниям моды. В каждом контакте, каждом 
продуктивном выходе к сознанию узловая мера равновесия структуры эгрегора 
немного сдвигается, постепенно достигая положения оптимума, что выражается в 
формировании у  человека устойчивых, нравственно оправданных предпочтений. 
С формальной стороны человек по отношению к эгрегору занимает положение 
надежного поставщика энергии. Более того, в ряде случаев  успешный 
архетипический инструмент может полностью переключить на себя энергоснабжение 
родственного эгрегора, изгнав его из активного эгрегориального мира. При этом 
нравственность человека имеет уже не расплывчатый, но четко определенный, 
компактно структурированный, интегративный характер.   
Нет нужды говорить, что вследствие этого каждый такой, посвященный в «тайну» 
эгрегора человек пусть немного, совсем чуть-чуть, но уже становится менее 
универсальным в своем выборе, и, в результате, тратит на достижение других 
своих целей чуть больше времени, чем мог бы. Но это - в случае воздействия 
одного эгрегора. А их многие тысячи. И ни один из них не упустит случая 
ограбить родственничка. Они друг друга «не терпят». В результате мышление 
человека принимает ситуативный, размытый характер. Иначе говоря, 
упорядоченность нравственного сознания человека – дело личностное. Во 
взаимодействии с эгрегором автоматически достигается одно только частное 
нравственное решение применительно к ситуации, но ведь это может быть решение 
применительно к подлости…
Универсальность и структурированность нравственного сознания достигается только 
самим человеком как субъектом его активности. Эгрегор, наоборот, способствует 
специализации, зашоренности, односторонности мышления. В этом смысле можно 
сказать, что эгрегоры, структурируя мышление человека, не обеспечивают 
формирование  его нравственности. Нравственное богатство общества огромно, но 
приобрести нравственное сознание взаймы от него невозможно. Эгрегоры и архетипы 
несут самые различные нравственные заряды. Задача человека состоит в 
осуществлении самостоятельного и активного нравственного выбора.
Во-вторых, архетипический инструмент рядового эгрегора и энергообмен вокруг 
него объективно является материалом для концентрации и возрастания массы более 
крупного эгрегора, а, значит, и общего для них обоих архетипа. 
Более крупные эгрегоры уже имеют значительную энергетическую поддержку со 
стороны архетипа, они весьма самодостаточны. Если сложится такая ситуация, что 
энергетический поток крупного эгрегора будет значительно превышать поток 
другого, то архетип вторичного эгрегора может быть включен в первичный. При 
этом «съеденный» эгрегор формально продолжает существовать, но, по сути, теряет 
способность к самоуправлению, – как это произошло с эгрегором «марксизма», 
включенным в «марксизм-ленинизм».  Эгрегоры обладают способностью центрирования 
и концентрации, что, образно говоря, напоминает каннибализм. 
Для человека это означает, что он со своим личным эгрегором может служить не 
тем знаменам, которые ему видятся, - с понятным эффектом жизненной катастрофы.
В-третьих, успешный эгрегор развивается, зачастую не только «поедая» 
«родственников», но и подключая к себе иные архетипы, а, значит, перехватывая 
заодно и энергетическое обеспечение от других эгрегоров, из состава 
неродственной, совершенно новой группы потребностей.
Эгрегор растет, усложняется в составе архитектурного эгрегориального комплекса 
на основе объединения энергии огромного количества потребностей в один 
управляющий архетипический инструмент – как это происходит, например, со 
«средней школой номер 5», открывшей в своих стенах флористический салон и клуб 
собаководства. То же происходит с государственными и религиозными эгрегорами, 
когда район делается частью города, город частью области, область частью 
республики... А для человека снижается общее КПД его деятельности, он кормит 
целую пирамиду.  
С другой стороны, и в-четвертых, вторичные архетипические инструменты развитого 
эгрегора становятся архетипическими инструментами меньших, подчиненных 
эгрегоров. 
Например, с религиозной точки зрения «чистая» еда одновременно является 
архетипическим инструментом для производителей такой еды, хотя энергия их 
потребностей в религиозный эгрегор не переправляется. 
Для человека это означает, что он становится зависим от крупного эгрегора.
И, в-пятых, наиболее удачливые эгрегоры размножаются, рождая множество дочерних.
 Это происходит за счет увеличения количества возможных воплощений 
родительского архетипического инструмента, который теперь уже становится 
родовым понятием и погружается на более глубокий уровень, обретая свое 
бессмертие в культуре, и вместе с этим,  - и стабильность, и практическую 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 46
 <<-