Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: К. В. ТИТОВ - Эгрегоры и архетипы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 46
 <<-
 
-  что и происходит на деле в городах. Однако стоит провести дифференциацию по 
более четко выраженному, фундаментальному, и, вместе с тем, остро актуальному 
критерию факторного веса, и «баня» вновь получает преимущества. Именно поэтому 
можно быть уверенным, что в перспективе «ванна» может смениться чем-либо другим,
 «баня» же, – никогда. Это понятие обладает огромной массой корреляций, или, по 
другому, - гораздо большим числом связанных с нею энергетически полноценных 
величин. На прочно связанных, сложившихся, а, значит, «старых» эгрегорах удобно 
ставить так называемые якоря, или «маячки», - как привязки в бескрайнем  и 
глубоком энергоинформационном океане.
Естественно, что представленная классификация является эмпирической, довольно 
приблизительной, так как вполне можно себе представить и иные параметры, 
ситуационно способные оказаться в определенных отношениях полезными, – например,
 критерии корреляции архетипического инструмента и человека (есть инструменты, 
которые человек использует, а есть те, которые   «пользуются» человеком, 
например: «средство передвижения» и «вера в божественное происхождение 
Мумбо-Юмбо»). 
Аналогично, применив биполярные шкалы, можно выделить статусные критерии. 
Например: «национальность - транснациональность»; «естественность – 
техничность» и т.д. Но сами понимаете, что если продолжать дифференциацию 
предмета исследования «относительно каждого забора», то получится пародия на 
классификацию. Ситуационно значимыми критериями следует пользоваться в лишь в 
конкретных, локальных ситуациях анализа архетипического статуса того или иного 
предметного или абстрактного понятия.
Очевидно также, что мы вправе ввести при анализе эгрегоров дополнительные 
энергоинформационные критерии или характеристики, которые могут оказаться 
актуальными по ходу архетипических исследований или экспериментов. 
Однако, что же происходит при взаимодействии эгрегоров, даже родственных, тех 
же самых, к примеру, «ванны» с «баней»? Мы с вами уже говорили о том, что 
эгрегоры прежде всего нуждаются в энергии. Собственно, они и есть воплощения 
коллективной энергии потребностей, замкнутой на архетипических понятиях.
Эгрегоры взаимодействуют, естественно, через посредство людей, то есть для них 
полем битвы являются индивидуальные и коллективные сознания. Поэтому эгрегоры в 
процессе своего взаимодействия неизбежно конкурируют, -  как в планах 
количества энергии, фокусирующейся на их архетипическом инструменте, так и в 
планах наличия количества источников этой энергии, в том числе, и в отношении 
вторичных архетипических фокусов и связанных с ними эгрегориальных структур.
Но, прежде всего, эгрегор должен насыщаться энергией и информацией, и, 
желательно или нет, - еще и воспроизводиться.
Эгрегор не обладает ни сознанием, ни свободой воли, - уже потому, что  сознание 
и воля принадлежат человеку. Эгрегор - просто огромная амеба 
энергоинформационного мира, которая самим своим присутствием влияет на человека,
 исподволь склоняя его к тому или иному решению посредством практически не 
осознаваемого, скрытого психоэнергетического влияния других людей. Эгрегору 
нужна энергия, и он ее получает ровно столько, сколько ему требуется в 
конкретных обстоятельствах.
Наш пример с баней и ванной безобиден и очевиден, представляет  вариацию на 
тему архетипического сюжета кинофильма «Иронии судьбы». 
В самом деле, что же, - каждый знает, как бывает сложно отказаться, когда у 
друзей, по традиции, возникло желание сходить в баню (хотя тебе самому бы 
сейчас просто помыться да собраться с мыслями перед Новым годом и принятием 
Новых Решений, вроде решения наконец-то жениться (варианты: стать театралом, 
заядлым рыбаком, или членом клуба любителей пива). Точно  также каждый знает, 
что на простой рациональный выбор в подобной ситуации наслаивается многое: 
ожидания друзей, отношения, просто эмпатическое притяжение. И от этого сложно 
отказаться.
При этом друзья, естественно, также ощущают ваше психоэнергетическое состояние. 
И даже если вы откажетесь, – вы сделаете это с неким трудом и ваше состояние 
наложится на состояние компании, представляя ваш  энергетический вклад в 
«рацион» эгрегора. Ведь друзья все равно пойдут в баню, но унесут с собой и ваш 
эмоциональный заряд, новый оттенок, который будут транслировать некоторое время.
 Коллективный эгрегор бани изменился и  усилился, оставив, в свою очередь, свой 
отпечаток в структуре вашего индивидуального эгрегора, и вы будете 
транслировать эту энергоинформационную структуру во всем содержании вашего 
дальнейшего общения, - в форме того или иного настроения, сомнения и т. п. 
В результате, вы можете все же пойти в баню и жениться на другой, или не пойти 
и жениться неудачно, хотя и выполнив при этом нравственный долг 
самопожертвования на алтаре брака и семьи. 
Очевидно, что контекстом обсуждения  классификации и динамики существования 
эгрегоров и архетипов на примере бани является морально-нравственная 
характеристика энергоинформационного взаимодействия, потому что регуляция 
нашего поведения, в конечном счете, осуществляется на уровне моральных 
критериев. Или, можно сказать, что критерии классификации и прочие 
характеристики эгрегоров есть критерии, по сути, - нравственные. И поэтому мы 
вольно или невольно находимся в сфере этики архетипа.   
Вообще говоря, нравственный характер архетипа «бани» в «Иронии судьбы» должно 
было бы заметить и невооруженным энергоинформатикой взглядом. Этика примера 
очевидна, – ведь  друзья открыто говорили о своих планах, о том, что их 
занимает, а также, косвенно, и о том, что они не склонны поддерживать вашу идею 
жениться….  В этом примере прозрачно наблюдается довольно мощное 
психоэмоциональное напряжение, снимаемое выпивкой, оно для зрителей (но не для 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 46
 <<-