|
ценностями расположен «наверху», а потребностями – «внизу».
Но ведь на этом же архетипическом инструменте, то есть «справедливости», может
быть построен и эгрегор «справедливости как лозунга на выборах», – когда
эксплуатируется то же понятие, но энергия к нему поступает с верхней части
пирамиды потребностей, от патриотической группы. Верх-верх. Для избирателей. И
тот же архетип эксплуатирует политик на выборах, удовлетворяя свои низшие
потребности во власти и деньгах.
Одна потребность (например, питания) снабжает энергией множество эгрегориальных
циклов (поесть мяса, хлеба, попить), внутри каждого из которых существует масса
слоев, замкнутых на свои архетипические олицетворения (колбаса салями, котлеты
и т.д.), и эти архетипические инструменты снабжаются энергией и из других
источников (производство колбасы на продажу).
Поэтому эгрегор, за редкими исключениями «раскрученных», наподобие торговых
марок, нельзя уверенно описать по принципу «один архетип - один эгрегориальный
цикл» и, допустим, эгрегор «больницы» на самом деле будет состоять, как минимум,
из двух эгрегориальных циклов: «больницы, где люди лечатся» и «больницы, где
люди работают за деньги».
Видимо, для классификации, следует принять за основу правило: выделять тот или
иной эгрегор мы можем только по его архетипическому инструменту, и только потом
проводить детальную настройку.
При такой сложности эгрегориального мира нужно признать, что проще всего себе
его представлять как энергоинформационный океан, в котором плавают
архетипические инструменты, окружившие себя зыбкими и пересекающимися
энергетическими оболочками - эгрегоры. Мы можем выделить тот или иной эгрегор,
но при этом так и не провести инвентаризацию обитателей океана.
Еще раз подчеркну: такой вещи, как абстрактный анализ эгрегора, не существует.
Возможно только проведение анализа энергообмена для конкретного
архетипического инструмента, понимаемого в качестве эгрегориального ядра.
Поэтому мы лишь очень приблизительно можем разделить эгрегоры на «высшие» и
«низшие», - на самом деле уровень архетипической ценности, центрирующей эгрегор,
может охарактеризовать лишь соотношение управляющей и энергетической величин,
но мало говорит даже об истинном энергетическом составе эгрегора (который,
впрочем, можно определить уже практически), тем более о его «доброте» или
«злобе», о том, что он «хороший, позитивный» или «плохой, негативный».
Эту легенду абсолютно полной и однозначной классификации, при всем нашем
сожалении, придется развеять раз и навсегда. «Высший» эгрегор не обязательно
«хороший», а «хороший» не обязательно «высший».
Но уровень архетипа все же имеет значение. Эгрегор высшего архетипа обладает
большим влиянием, низшего - большей энергией. В этом отношении они
различаются достаточно четко и мы их можем использовать для различных целей.
Более того, это означает и существование различий энергетических балансов
нисходящего и восходящего потоков энергии.
Далее, естественно, следует разделять эгрегоры по их массовости и
распространенности. Это достаточно просто, только необходимо учитывать,
насколько распространены производные и связанные с эгрегориальным архетипом
понятия. Чем эгрегор популярнее, тем проще при его помощи запускать
долговременные программы.
Но и это еще не все: следует учитывать, насколько часто те или иные люди
прибегают к эгрегориальным идеям в их конкретном, опредмеченном отношении. К
примеру, эгрегор «лимонада» окажется менее мощным, чем «Кока-Колы», хотя и
лимонад, и патентованный напиток известны всем. Пьют все же больше
патентованный напиток.
С этой точки зрения, эгрегор лимонада и эгрегор колы примерно равны по
распространенности, но во втором эгрегоре энергии больше. По понятным причинам,
более мощные эгрегоры хорошо подходят для решения тактических задач.
Следующий важный критерий: степень абстрактности архетипического инструмента.
Эгрегор «Мерседеса» более конкретен, чем «автомобиля», тем более «транспорта»,
тем более «передвижения», уже имеющего самое непосредственное отношение к
потребности экспансии. Соответственно, эгрегор с более конкретным архетипом
быстро реагирует, более удобен в управлении и для получения информации, его
связи достаточно просто выявить и можно относительно легко предсказать его
поведение.
Вместе с тем, эгрегор абстрактного архетипа, - хотя им практически невозможно
управлять, получая актуальную, действенную информацию, - гораздо более стабилен
и глубже интегрирован в эгрегориальную среду. Его инертный энергетический запас
почти бесконечен, и его очень удобно использовать при создании небольших,
целевых эгрегоров, в том числе для проведения в жизнь приемов манипулятивного
воздействия.
Обязательно стоит принять во внимание дифференциацию эгрегоров по возрасту и
принадлежности к традиции, а также по частоте корреляций, то есть, в целом, -
по критерию соотносительного факторного веса.
Допустим, эгрегориальная плотность понятия «баня» относительно невелика, если
учесть, насколько часто люди в ней моются в отличие от ванной. В баню – всего
раз в неделю, в ванну – каждый день; сколько человек находится в бане и сколько
находится в ванных в данный конкретный момент… смешно сравнивать. Получается,
что «ванна» и распространеннее, и мощнее (не везде бани есть). В срезе данной
секунды, – да. Но «баня» старше, связана с традициями и более того, в
современном понимании связана с праздником, отдыхом, выездом на природу.
Соответственно, можно заключить, что при долгом, вялотекущем взаимодействии,
при редких эмоциональных всплесках, «ванна» окажется перед «баней» в выигрыше
|
|