|
некоторое время это воспоминание с тем, чтобы четко запомнить вызываемые им
ощущения, чувства и эмоции. Теперь, продолжая удерживать это воспоминание и
регистрируя чувства по отношению к нему, попробуйте вспомнить какой-нибудь
авторитетный образ из любого религиозного предания, неважно, христианского
подвижника или статуэтку Будды. Запомните изменение ощущений по отношению к
вашему воспоминанию. Теперь вспомните, допустим, президента США. Запомните
изменение ощущений по отношению к воспоминанию. Впечатляет?
В присутствии эгрегора воспоминания начинают окрашиваться совсем иными,
неожиданными для человека и заранее неизвестными ему красками. Ценностное
переосмысление ситуации, вызванное эгрегором, - это и есть эгрегориальное
«влияние», – неспецифическое и специфическое, невидимое и повсеместное и потому
обычно не регистрируемое сознанием изменение отношения к тем или иным мыслям,
образам, воспоминаниям. Его не просчитать заранее, нельзя предсказать, как и в
каком направлении тот или иной эгрегор изменит ваши мысли, какие потребности
будут активированы, а какие, наоборот, нейтрализуются. Нельзя предсказать,
какое направление примут ваши мысли в результате работы с эгрегором. От
комплексного, тотального его воздействия человеку не уйти, но возможна защита,
- также комплексная. При этом одна интегративная ценность, эгрегориальная,
будет противопоставлена другой, - также интегративной, индивидуально высоко
весомой ценности.
В целом, можно сказать, что эгрегоры «всего-навсего» вызывают переключение
энергии той или иной потребности на конкретные архетипы и их воплощения.
Потребность, таким образом, верифицируется на предмет ее ценности. Человек
«настраивается» на специфическое восприятие ситуации извне-изнутри, «глазами
архетипа». Восприятие с помощью эгрегора структурируется архетипическим образом
и человек рассматривает ситуацию, опираясь на опыт человечества, на мудрость
тысячелетий, с позиций, скорее всего, им разделяемых, вечных ценностей.
Попробуем взглянуть, как формируется небольшой эгрегор, допустим, какого-либо
культового источника.
Пробился вдруг в овраге, под большим замшелым камнем, источник. Приходили к
нему пить и лоси, и кабаны, и прилетали птицы. И, конечно же, то охотник, то
грибник радовались чистой студеной воде. И вот однажды охотник, страдающий от
страшной головной боли после вчерашнего трудного дня, попил воды, – и ему стало
легче. А ведь нашел он этот источник, потому что ему сказал его приятель:
«Попьешь там холодненького, и идти веселей». И, конечно, он потом рассказал
друзьям, что есть, дескать, такой родник, попил, и голова ясная. Другие
попробовали, – и точно, вроде легче, ноги сами несут, головы после вчерашнего
не болят. Чаю попробовали заварить, – и ничего, вкусный чай, и даже с пользой.
Налили воды во флягу, взяли домой.
Отметим: на архетипический инструмент, воплощенный в данном роднике, уже
переключена энергия не только базовой потребности (попить), но и облегчения
головной боли (исцеление), и прибавление сил (все потребности, потребность
омоложения).
Дали жене, – «На, попробуй» (а колодец в деревне тоже хороший, ну да за морем и
телушка полушка). Опробовала жена, – вкусная вода, поди из того источника вся
деревня не пьет, почище будет, совсем другое дело! И говорит мужу: домой
принеси, чай только на этой воде делать будем. И делают. Соседи спрашивают:
откуда такой вкусный чай, сразу видно, вон какая гордая подаешь. – А она им:
«Из источника особого, в лесу под камушком, не всякий найдет, а только охотники
давно источник знают и после гульбы голову поправлять к нему бегают». Соседка:
«И я хочу»! И погнала своего мужа в лес.
Отметим: присоединилась энергия экспансии (потаенный родник) и социального
пакета (ревность к соседям).
И вот, вся деревня бегает за водой, да нахваливают друг перед другом (а иначе
никак нельзя, бегать-то далеко и после чаю еще и похвастаться хочется).
Приложила бабка полотенце с водой к артритному суставу, и наутро боль спала, –
может показалось, но полотенце-то ведь точно было! А другая юбки подобрала и
говорит: а у меня бессонница, я туда лечиться пойду! И пошла, а потом,
находившись за день, спала как убитая. А третьей сказать-то нечего, она и
брякни: а вот мой Петя, когда туда ночью ходил, говорит, что светится по
ночам-то родник и к нему что-то такое белое, сияющее прям с небес слетается!
Отметим: присоединилась энергию групповой потребности (наш родник), еще больше
исцеления, еще больше экспансии (таинственное, неведомое).
Прослышал про то деревенский шаман, надо что-то отвечать, он и говорит: «Да,
хороший источник, потому что быть не может, чтобы плохой водой добрые дела
вершились». А потому, что авторитета терять нельзя, хотя сам и не при чем тут
вроде был, добавил: «Слышал я от деда своего, что однажды праведный отшельник в
большие беды стукнул там палкой о землю, тут пробился родник, к нему слетел
великий Дух и они долго о чем-то говорили промеж собой, и беды ушли. Дед искал
источник – сыскать не мог, я искал – не нашел, а вот сейчас проявился, знать
время пришло. Пойду покамлаю, Духа потешу за вас, неумытых».
Отметим: на родник переключена часть энергии религиозной потребности, а это
реальная сила в эгрегориальном мире.
И вот пришел в деревню новый человек. Слыхом не слыхивал про родник, ну и давай
пить у колодца. Мимо девка пригожая проходила, да рожу скривила. Не слишком
хорошо стало прохожему, но ничего, пьет, хотя на вкус вода вроде уже похуже
кажется. Проходит бабка, видит: «Чего пьешь?»
- Да вот, воду. Она: «Да разве ж это пьют? Вот там родник.» (Далее по тексту).
Он пошел, а там шаман уж накамлал-накамлал: там тебе и фигуры из камней, и
знаки начерчены, и рисунки, и рядом с самым главным знаком аж кружка цепью
|
|