Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: К. В. ТИТОВ - Эгрегоры и архетипы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 46
 <<-
 
 в каких энергетических пределах и по каким векторам  развиваются   эгрегоры. 
По существу, мы и в данном случае задаемся все тем же самым вечным вопросом, - 
что определяет или сдерживает развитие психологии человека и какой может быть 
его активная энергоинформационная эволюция. 
  Если потребности являются источником движения нашей мысли и нашего поведения, 
то их спектр, - от высших до низших, разворачивается во внешней среде сообразно 
ее условиям. Потребности, при всем их многообразии, для нашей психики приемлемы 
лишь в одном-единственном общем их качестве, - а именно, - в качестве 
источников ее энергетики, и, следовательно, - в качестве движущих сил и причин 
человеческой деятельности. Дело осложняется лишь тем, что действие этого 
простого механизма весьма осложняется, как только мы примем во внимание то, что 
эта же самая, хотя и непрерывно преобразующаяся, - энергетика потребностей, в 
свою очередь опосредуется и направляется эгрегорами.
  Действительно, никто не заставляет младенца хотеть есть, пугаться резких 
звуков, тянуться к маме, улыбаться, когда ему хорошо, с любопытством  тянуться 
к яркой игрушке, привлекать внимание людей, учиться говорить и ходить, активно 
расширять свои знания о мире и свои умения, проявлять доброту…, - никто не 
заставляет. Это как бы заложено в нас от рождения и репрезентировано эмоциями и 
чувствами. Нам, на одном только основании  урождения человеком, - бывает 
страшно, любопытно, голодно, одиноко, или скучно.
Здесь нам нужно сказать, что все эти потребности с момента рождения выражены 
непосредственно и мощно, - просто потому, что они присутствуют в девственном 
еще виде, – каждая потребность для младенца абсолютна, - это и сто процентов 
страха, и сто процентов голода…и т. д. Присутствует момент непосредственности и 
в психологии взрослого человека, - правда,  этот момент не должен 
преувеличиваться в его анропологическом значении. Не так по  А. Маслоу, который 
ничего, кроме базовых потребностей в психологии человека видеть не желает, и 
поэтому предлагает создать для объяснения поведения человека абсолютную систему 
отсчета потребностей, иерархически представленную в форме пирамиды.  Однако, у 
взрослого человека поведение строится, мягко говоря, - несколько сложнее. Даже 
принимая концепцию А. Маслоу, нужно сразу сказать, что базовые потребности, 
пересекаясь друг с другом и преломляясь на новых фигурах, рождают все новые и 
новые.
Как это происходит? Начнем с младенца: он пугается резких звуков, любит тепло и 
поесть, и, конечно, маму. А если мама издает резкие звуки и кричит, то она 
неласкова и кормит не так старательно, поэтому маму лучше видеть в хорошем 
настроении. И ребенок рад стараться, чтобы эту свою новую потребность хорошего 
настроения, - удовлетворить. И если он не заиграется, то ему будет и тепло, и 
сытно, и нестрашно. А вот если бы мама удовлетворяла все перечисленные 
потребности, пребывая в раздраженном состоянии, лучше, чем в хорошем (а в нем 
она просто невнимательна), тогда бы и потребность сформировалась бы иная, - 
буквально и в переносном смысле, - «дергать» маму, привлекая ее внимание, 
«доводить». Позднее ребенок может этот способ общения развить, разнообразить и 
многообразно использовать в отношении многих ситуаций и многих людей. … И 
разовьется капризный и ревнивый ребенок. Вот такие азы педагогики.
Так может сформироваться новая пирамида мотивации, в которой выше расположенная 
социальная потребность, созданная на основе взаимного опосредования 
естественных, ниже лежащих потребностей, имеет уже несколько иной статус, 
поскольку ее удовлетворение оказывает влияние на качество и возможность 
удовлетворения нескольких других потребностей. 
Таким образом, потребность более высокого уровня отличается  интегративным, 
комплексным характером ее удовлетворения и обладает  более мощной управляющей 
способностью, регулирующей удовлетворение потребностей нижележащих уровней. 
Радостная мама служит как бы залогом того, что означает для ребенка весь 
комплекс потребностей, включающий и отсутствие страха, и тепло, и еду.
Но, с другой стороны, эта потребность более высокого уровня сама по себе, 
автоматически не приводит к удовлетворению потребностей низших уровней: 
совершенно необязательно то, что веселая мама покормит. И, если она забудет 
покормить, то, прежде «такой спокойный», ребенок начнет активно требовать есть 
даже ценой ее неудовольствия. Еще сложнее того: быть сытым совершенно не 
обязательно означает быть в тепле и не напуганным. (На этом примере, читателю, 
вероятно, станет яснее то, что рассматриваемые нами вопросы психоэнергетики, 
конечно, являются сложными, но они все-таки не требуют для их решения такого 
напряжения душевных сил, ума, эмоций и чувств, которое требуется ребенку в 
решении «простых» задач нормального развития в этом сложном мире, не вполне 
понятном даже для мыслителей ранга А. Маслоу …) 
Жизнь ребенка не менее, но, зачатую, еще более сложна, чем жизнь взрослого 
человека. Ибо он во многом поневоле ограничен и бесправен.  На этом фоне то, 
что ребенок, проявляя активность, добивается удовлетворения потребностей даже 
ценой неудовольствия близких людей, - вполне извинительно для него, но не 
извиняет взрослых, порой создающих  остро конфликтные жизненные ситуации.   
Существенно то, что в этих ситуациях потребность более высокого уровня обладает 
менее интенсивными силовыми, энергетическими свойствами, чем низшая. 
Соответственно, тот же ребенок в более-менее спокойной ситуации прежде всего 
будет стараться удовлетворить потребность высшего уровня, но при 
неудовлетворении потребности низшего уровня будет вынужден  пренебречь высокой 
потребностью.  Дитя скорее всего просто даже не подумает о высоком, – выкажет 
«невнимательность». Опять-таки возникает иерархия потребностей, когда 
необходимость удовлетворения потребностей низшего уровня питает своей энергией 
потребности более высокие. Но стремиться к  удовлетворению высших потребностей 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 46
 <<-