Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: К. В. ТИТОВ - Эгрегоры и архетипы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 46
 <<-
 
означает, - вполне адекватно его природе, то есть 
информационно-психологическому «естеству» его эгрегориальности.
.
.
Глава 2. Философия и психология энергоинформационной цивилизации.
2.1. Психология архетипа.
Само по себе существование архетипически определенного  коллективного 
бессознательного совершенно нейтрально в смысле опасности или полезности. Его 
потенциал, как и, вообще, - потенциал архетипа, -  связан с телом культуры, и 
открыт-скрыт этот кладезь драгоценных вековых знаний в принципе, для каждого из 
нас, с самыми различными намерениями, - лучшими и не лучшими. Но дело в том, 
что и человек, и, разумеется, порожденное им общество приводится в движение 
одним и тем же источником: человеческими потребностями, которые проявляются для 
нас и в ощущениях, и в эмоциях, и в общем состоянии психики, и в отдельных ее 
процессах. Но эмоции в особенности связаны с потребностями. 
Причем «потребности» не нужно понимать узко, как «потребление». Нет, я прошу 
вас об этом. Потребность – это наше понятие совсем не только о том, что человек 
«потребляет». Совсем нет. Это то, что он испытывает до и после этого.
  Ведь любовь, в определенном здесь смысле, – это тоже потребность кого-то 
любить, и вера – это тоже потребность во что-то верить. 
Все движения человека связаны с реализацией его потребностей. Потребность – это 
то, что заставляет нас переживать, волноваться, искать…Без потребностей нам не 
было бы причин двигаться. Зачем делать что-то, если это не нужно тебе или 
кому-то, чье благо тебе дорого? Без потребностей мы не могли бы жить. Мы 
убегаем от тигра, потому что нам нужна безопасность и потому, что  испытываем 
страх. 
Базовые потребности можно условно разделить на пять фундаментальных групп: 
безопасность, потребление, размножение, экспансия и социальный пакет. Эти 
группы сами по себе неоднородны, состоят из множества фрагментарных 
потребностей, и их комбинация выражается в невероятно разнообразном поведении 
человека. 
При пересечении они формируют потребности более высокого уровня, обладающие 
меньшей энергией, но большей управляющей силой… Для нас сейчас более важно то, 
что потребности выступают в качестве единственного источника энергии, питающей 
активность и индивидуальной психики, и социальных групп. Важно также то, что 
потребности ни на фундаментальном, ни на более высоких уровнях не безграничны, 
а достаточно четко специализированы в соответствии с предпочтениями 
человечества как вида. 
К примеру, человек ест булку и не ест хвои. В силу этого вокруг булки, как 
обобщенного объекта, сосредоточено гораздо больше сюжетов поведения человека, 
нежели вокруг хвои. Согласитесь, что мы вроде бы говорим о картошке намного 
чаще, чем, допустим, о дождевых червях, на которых свет клином сошелся у 
кротов? 
Благодаря избирательному характеру потребностей, плотность общественных и 
энергетических связей, а также эффектов социального поведения,  как и плотность 
слабоосознаваемого слоя взаимовлияния, распределена в человеческом мире 
неравномерно, группируясь вокруг основных, доминирующих потребностей. 
Назовем такие области информационных связей узловыми.
  Очень важно упомянуть, что рациональное, доступное сознанию и 
слабоосознаваемое содержание таких узловых областей имеют совершенно различную 
природу и динамику. Понимание и впечатление – это совершенно разные вещи.
А именно, эгрегориальная слабоосознаваемая компонента, то есть результат нашего 
с вами восприятия, меняется очень медленно и содержит в себе «ощущение» 
потребности, как отношение к знакомым нам способам ее реализации и ожидания 
удовлетворения потребности. 
При этом ощущение потребности в комбинации со способом ее удовлетворения и 
знакомым ожиданием результата предстает перед нами в качестве архетипического 
комплекса свойств, способных связываться с самыми разными понятиями и явлениями,
 оказывающимися в роли архетипических инструментов. 
К примеру, мы хотим запустить какой-то именно самостоятельный процесс, причем 
он устроен так, что может быть запущен только определенным и совсем не любым, а 
редким воздействием. Сложно? Хорошо, например, -  открыть дверь, завести машину,
 пустить ракету… Что нужно?
Правильно, ключ. И его варианты (а вот о них немного попозже). Способность быть 
ключом – это и есть архетипический комплекс свойств.  
При этом, как мы уже говорили, эта компонента обладает свойством 
самоподдерживаться, передаваясь от человека к человеку в своих нюансах.
  Но компонента эта - рациональная, то есть представляет она результат 
понимания. Она не имеет определенного отношения к одной и той же потребности,  
она все время и очень легко меняется, хотя практически не обладает 
возможностями что-либо изменить в слое слабоосознаваемой компоненты.
Приведем пример: потребность в получении эстетического удовольствия по 
слуховому каналу посредством прослушивания постороннего звука, приносящего 
удовлетворение. Она относится к группе экспансии (расширения впечатлений. Её 
невербальная сторона, содержащая в себе множество не описываемых при помощи 
языка нюансов, в том числе характеризующих и рациональную сторону, может, на 
рациональном уровне, быть удовлетворена при помощи прослушивания пения птиц, 
прослушивания оркестра, одного из многих музыкального инструмента, магнитофона, 
компьютера… 
Точно так же с архетипическим комплексом свойств, порождающим ключ. Он может 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 46
 <<-