Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: К. В. ТИТОВ - Эгрегоры и архетипы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 46
 <<-
 
обеспечивается существование проективной энергетической оболочки,
 — своеобразного энергетического зонта или кокона, защищающего тело человека. В 
здоровом состоянии человека каждая чакра, — это, если пользоваться технологиями 
восприятия ауры, - небольшое, вихреобразно закрученное облако свечения. Если 
чакра «поражена», она «тускнеет и закрывается», - как увядший цветок. У 
человека семь основных чакр. Расположены они на протяжении двух центральных 
энергетических потоков, вдоль позвоночника, в строго отведенных местах. Каждая 
чакра в индийской традиции имеет свое название (снизу вверх): первая чакра,
 — Муладхара, вторая, — Свадхистана, третья, — Манипура, четвертая, — Анахата, 
пятая. — Вишудха, шестая, — Аджна, седьмая, — Сахасрара.
Представляется, что изменение нашего состояния при контакте с другим человеком 
прежде всего находит свое отражение в изменении количества и качества 
психоэнергетических ощущений, - особенно в местах расположения соответствующих 
чакр. 
Мы отражаем состояние другого тем сильнее, чем сильнее, благодаря чакрам,  
человек его испытывает. Мы ощущаем его состояние, невольно отражая его – и 
испытываем изменения психоэнергетических ощущений в области чакр, хотя и 
немного в другом порядке, что связано с последовательностью 
психофизиологических реакций.
Изменение ощущений в области наших чакр индуцирует изменение  ощущений в 
области чакр собеседника. 
Совершенно неважно, прямо или опосредованно, но наши чакры воздействуют на 
собеседника, и наоборот, и поэтому чакры оказываются своеобразными камертонами, 
стандартизированными самой природой на основе социально-психофизиологической 
общности человеческого поведения.
Поэтому мы способны вступать в так называемый чакральный энергообмен.
Можно представить, что мы постоянно посылаем во внешний мир, другим людям 
осознанные и неосознанные психоэнергетические импульсы. Мы завидуем, злимся, 
раздражаемся, обижаемся, ругаем или жалеем себя и других, гневаемся или 
вспыхиваем в ответ на чей-то гнев. И все эти импульсы вызваны вполне 
конкретными состояниями, соответственно имеют вполне конкретные качества, силу 
и направленность. Вот так и возникают образы, или эгрегоры непосредственных 
энергетических взаимосвязей между людьми, конкретизируемые в представлениях о 
существовании своеобразных энергетических жгутов, по которым наша энергия 
«перетекает» к другим людям.
В том, что образы психоэнергетики обладают определенной объяснительной силой, 
понятно уже потому, что в многообразии феноменов человеческого поведения всегда 
найдутся и такие, которые кажутся  объяснимыми исключительно одними только, 
например, проявлениями «чакрального энергообмена». Вспомните, например, как вы 
неожиданно для себя оборачивались, почувствовав чей-то взгляд, или, точно также,
 кто-то оборачивался «под прицелом» ваших глаз. Чем же человек воздействует в 
таком случае? Неужели только взглядом? Этого для объяснения кажется мало. 
Эгрегор должен обладать необходимой и достаточной полнотой, и поэтому 
основательнее для нас то объяснение, согласно которому взаимное воздействие 
людей друг на друга потому так мощно, что оно осуществляется, так сказать, 
«чакра в чакру». Вплоть до того, что с помощью чакр формируются особые и  
обширные сети взаимодействия, на самом деле обусловленного тем, что человек, - 
существо общественное, социокультурное, и значение общественных контактов для 
него является и мощным, и чрезвычайным, - настолько, что оно обладает для него 
силой даже большей, чем непосредственное физическое воздействие. 
Для человека действительно верно, что один только взгляд и возвышает, и  
сражает, не говоря уже о силе слова, которое организует воздействие, например, 
эгрегора чакры. Например, говорится, что «чем ниже расположена чакра, тем 
сильнее она способна «поглощать» ощущения восходящего потока, то есть 
активироваться, оказывая воздействие на психику её носителя, и тем больше 
способна «излучать» энергию нисходящего потока, поскольку ее активация не 
проходит незамеченной для осознания другого человека, собеседника». И 
добавляется: «Действительно, так как нижние чакры и восходящий поток 
соответствуют активности, силе экспрессии, и потенциальной агрессии, то реакция 
на активацию этих зон очень важна. И, только в том случае, если она 
психологически замечена собеседником (а это означает, что излучаемая вами 
энергия поглощена верхними его чакрами), происходит увеличение активности его 
нижних чакр. Только тогда и происходит реакция, отражающая ваше воздействие», и 
так далее…
Понятно, что таким образом осуществляется, помимо невербального, 
непосредственного контакта, еще и вербальное, внушающее и организующее 
воздействие одного человека на другого, или на группу лиц. Другое дело, что сам 
человек выбирает, какого рода объяснение его состояния и состояния других людей 
его устраивает, какой именно по форме и содержанию эгрегор, адекватный его 
архетипике, окажется семантически ближе к архитектонике его мировоззрения.  
 Следует учитывать, что эгрегориально-архетипическая организация человеческого 
взаимодействия и индивидуального поведения имеет, по сравнению со 
специально-психологической, стратегический, долговременный характер, довольно 
часто, -  за пределами нескольких поколений. Например, отмеченная еще В.О. 
Ключевским, и до сих пор существующая на Руси эгрегориальная наклонность 
«дразнить свое счастье», как форма проявления архетипа «горя векового, беды 
вековечной». (13;53)
Этот архетип имеет важное социально-психотерапевтическое значение 
сверхмобилизации, действующее и в том случае, когда редкое в наших суровых 
геополитических условиях счастье вдруг привалит к человеку, оказывая 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 46
 <<-