|
деморализующее на него и его ближайшее окружение воздействие. То же значение
имеет энергетика и архетипика «Ивана-Дурака» и т.п.
С другой стороны, эгрегоры, преимущественно имеют в организации энергетики
нашего поведения оперативно-тактическое значение, смыкаясь в этом плане с
непосредственностью психологического внушающего воздействия, идущего не только
на пользу, но и во вред. Отсюда – представление об энергетическом вампиризме,
когда один человек при отражении влияния собеседника пассивно повышает свой
тонус, и стремится это делать, но при этом он не обладает способностью
отреагировать достаточно ярко и, в результате, невольно вызывает уменьшение
тонуса своего «донора».
В целом, важно то, что эгрегориально-архетипическое и психологическое
взаимодействие чаще всего не ограничивается только двумя непосредственно
контактирующими людьми. Любой человек сплошь и рядом оказывается в положении,
когда его воздействие затрагивает нескольких людей или сам он невольно, общаясь
с отдельным человеком, подпадает под влияние группового или массовидного
воздействия.
Всепроникающие Средства Массовой Информации усугубляют дело. Психически и
энергетически сильные люди способны охватывать своим влиянием очень большое
количество людей. Такие группы влияния пересекаются, накладываются друг на
друга, а многочисленность их участников во всяком случае гарантирует
устойчивость взаимодействия, то есть то, что вы лично не окажетесь без
всепроникающего, позитивного или негативного на вас воздействия. Образно говоря,
различные эффекты группового, индивидуального и массовидного влияния
усиливаются друг другом и, - реже, - ослабляются по принципу суперпозиции, то
есть наложения полей.
В человеческом сообществе, в его коммуникативном пространстве,
неосознаваемым для большинства людей образом, но при их непосредственном и
опосредствованном участии веками создавалось и стремительно в настоящее время
усиливается мощнейшая энергетическая матрица, стихийная сила, определяющая
разнонаправленную активную эволюцию человечества. Задача заключается в том,
чтобы из множества возможных ее направлений энергетически наиболее мощными были
те, что сензитивны природе и духу человека. Выбор в этом переплетении векторов
эволюции остается за человеком, поскольку только он сам, будучи субъектом
актуально действующей психоэнергетики, способен объединить, сомкнуть своей
мыслью необходимые потенциалы матрицы общечеловеческих побуждений, являющейся
той основой, на которой самозарождаются структуры управляющего,
информационно-психологического уровня.
.
1.4.Информационно-психологическая природа
коллективного бессознательного.
Следует напомнить, что само по себе слово «эгрЕгор» (варианты «эгрегОр»,
«эггрегор») содержит в себе несколько искаженный корень «agregatio»,
содержащийся также в слове «агрегат», обозначающем собою нечто, образованное из
множества разнообразных элементов или частей.
В современном узкоспециализированном языке понятие «эгрегор» применяют для
обозначения актуального, энергоинформационного веса особенной структуры так или
иначе объединенных элементов коллективного бессознательного, – то есть
компонентов, обладающих энергетикой в смысле их побуждающих человека к действию
возможностей, и поэтому включенных в контекст здесь и сейчас самоорганизующейся
коллективной психоэнергетической жизни человечества.
В качестве первичного, такое определение нас пока удовлетворяет. Но попытаемся
его развить в более конкретных образах и выражениях, попутно выявляя, как
возникают эгрегориальные структуры, и какое место находят их тела среди
множества конструктов информационной архитектуры человечества.
Любое человеческое сообщество состоит из личностей, влияющих друг на друга при
помощи слов, а также арсенала невербальных средств мимики, жестикуляции,
интонации, кинетики, динамики и статики человеческого тела, включая его
психоэнергетику.
При этом практически весь информационной слой, не облеченный в слова,
передается от человека к человеку помимо нашего сознания, – оказывая влияние на
наши ощущения, на состояние, на контекст, в котором мы воспринимаем
действительность.
В самом деле, пусть немного «не та» интонация у человека, пусть немного «не
то» ощущение с ним связывается, да и взгрустнулось «чуть-чуть» в его
присутствии… и что с того?
Это же не штамп на лбу, который можно запомнить и описать четко и конкретно:
«штамп синий в центре лба, одна штука, средний размер, полустерт».
Мы не запоминаем и не способны запомнить, как именно нам взгрустнулось, что
именно мы уловили в интонациях собеседника, какое не то ощущение после него
осталось.
Однако если мы не можем не учитывать все, что восприняли по всем возможным
каналам, в комплексе, – мы делаем это преимущественно неосознанно,
автоматически. Как результат, такое очень слабо осознаваемое влияние меняет
наше поведение, причем меняет его предсказуемым образом и может оказаться
критически важным.
Например, мы столкнулись с ситуацией, когда неприятный нам человек, сделавший
нам большую гадость, получает по заслугам, причем и именно за эту самую гадость.
В сознании мы это оценили и готовы бы, – заочно, как только получили эту весть,
- радоваться свершившейся справедливости… Но теперь этот человек по понятным
|
|