|
Четыре атрибута истины самопроизвольно будут выражать себя в
нашем существе. Душа будет носителем истинной и чистой любви,
разум - безошибочного знания, вита - жизнь будет проявлять
непобедимую мощь и силу, а тело будет выражением совершенной
красоты и гармонии.
Первейшая необходимость каждого - в его собственном
преобразовании, и лучший способ помочь миру - это осознать
Всевышнее в себе. Таким образом, причина и цель жизни - не страдание
и борьба, но всесильное счастливое осознание. Все остальное -
мучительная иллюзия.
Раздел 2.
Йога Шри Ауробиндо и дру-
гие духовные пути
Эта Йога - интегральная, то
есть всеобъемлющая, цельная,
эта йога - синтезированная, она
соединяет все пути в один.
Принцип любой Йоги - это обращение одной или всех сил нашего
человеческого существа в средство достижения Всевышнего Бытия. В
других Йогах одна главная сила или группа сил существа сделана
средством продвижения, путем. В Хатха-Йоге инструментом является
тело и жизнь. В Раджа-Йоге выбранным инструментом становится ум.
Познание - Джнана-Йога - выбирает рассудок и умственное видение.
Труды - Карма-Йога - вбирает своим инструментом волю исполнителя
работ, делает жизнь жертвоприношением Божеству. Преданность -
Бхакти-Йога - выбирает эмоциональные и эстетические силы души.
Цели всех этих особенных путей - в единении или отождествлении
человеческой души с высшим Духом.
В синтезированной Йоге все силы человека будут объединены и
включены в превращающее средство. Такое объединение возможно, по-
тому что любая из сил человека, поднятая путем Йоги из рассеянного и
распределенного действия до своей высочайшей степени, начинает
проявлять силу души по той самой причине, что душевная сила есть
сила всего. Это единство сразу предполагает возможность
синтезированной Йоги.
Из "Синтеза Йо-
ги".
Три главные части Интегральной
Йоги
В ходе эволюции душа для того, чтобы проявиться и обратить
существо к Верховной Реальности, использует три динамические образа
этой Верховной Реальности: Правда, Красота, Добро. Три пути
приближения к Верховному открываются перед искателем. Душа может
пытаться достигнуть этого контакта главным образом через думающий
ум, как посредник и инструмент. Второй подход, осуществляемый душой
для прямого контакта, идет через сердце, это приближение через
обожание или поклонение. Но для целей полного преобразования эти
два подхода недостаточны. В третьем подходе бескорыстие в
результатах трудов развивается путем постепенного освящения
эгоистической воли и ее мотивов. Эго подчиняет себя некому высшему
закону и существует только чтобы служить высшей силе и предлагать
свою волю к действию Всевышнему. Эти три подхода, соединенные и
действующие совместно, дают наиболее сильный эффект. Комбинация
этих трех подходов создает спиритуальное условие для наиболее
полных и сложных раскрытий к душевному свету внутри нас.
По "Лайф Ди-
вайн".
Осознание Верховного Ишвары есть действительно необходимость, но
подходить к Нему с любовью, преданностью и Бхакти, служить ему
своими трудами и знать Его, не обязательно интеллектуальным
познанием, но в спиритуальном переживании - есть также
неотъемлемая часть на пути интегральной Йоги.
Нельзя достигнуть подлинного Сверх-разума (за исключением
некоторых видов транса или самадхи) пока человек не объективизирует
правду над-разума в жизни, речи, действиях, наружном знании, а не
только переживет это в медитации и во внутреннем переживании.
Интегральная Йога индивидуальна для
каждого занимающегося
С самых древних времен каждая система Йоги развила свою
дисциплину во всех деталях. Их все можно изучать и применять. Но
согласно учению Шри Ауробиндо каждая из них имеет свои ограничения
и дает только частичный результат. Вот почему он советовал тем, кто
захочет следовать интегральной Йоге, найти их собственную
дисциплину, основанную на древнем знании, но приспособленную к
нуждам и условиям каждой личности.
- Каков метод осознания теперь, когда сверх-разумное проявляет-
ся?
Каждый может следовать своим путем, согласно его собственной
натуре. Всегда есть склонность к одному пути более, чем к другому.
|
|