|
нам, что за Над-разумом есть нечто, что теперь время управления Над-
разума приходит к концу и подготавливается его замена. Сейчас очередь
Сверх-разума придти и править землей, проявиться на земле,
следовательно, нет надобности говорить о Над-разуме. Сейчас нечто
новое собирается проявиться, проявиться новым путем, и до сих пор
еще никто не осознал этого.
Шри Ауробиндо говорит вам, как вы можете использовать
результаты того, что нашли до него другие - те переживания, которые
они имели и их следствия - и где вы стоите в спиритуальной истории
мира, и затем он выводит вас оттуда и, когда основание в вас будет
прочно уложено, заставляет вас карабкаться далее на вершины.
Шри Ауробиндо пришел для того, чтобы дать не надежду, а
уверенность в том великолепии, к которому идет мир. Мир не
несчастная случайность, а чудо, которое движется к своему выражению.
Эта Йога - работа во имя
царства божьего на земле
Недостаток старой Йоги был в том, что только ум знал
Всевышнее. Она была удовлетворена переживаниями Духа в уме. Но ум
может охватить Всевышнее только расчленение и частично. Он
полностью не может объять Безграничного, Неделимого. Средства ума
достигнуть Безграничного это Саньяси, Мокша, Нирвана - у него нет
других. Тот или другой человек может даже достичь этой лишенной
характеристических черт Мокши, но что же выигрывается? Что за
польза? Брахман, Само, Бог всегда тут. Йогин даже гнал от себя
мирскую жизнь, как иллюзию - Майю, или как призрачную игру.
Результатом этого была потеря жизненной силы. Результат - деградация
Индии.
Чего Бог хочет в человеке - это воплотить Себя здесь на земле в
индивидууме и в обществе, осуществить Бога в живой жизни, когда
каждый отдельный человек становится богочеловеком, а их общество в
целом - царством Божьим на земле.
Путь этой Йоги - осуществить гармонию и единство полного
знания, полных трудов и полной преданности, поднять это единство над
умом, т. е. уровнем, на котором мы сейчас находимся, и придать ему
полное совершенство на сверх-разумном уровне, следующим в развитии
человека.
Физическое тело, жизнь, ум, сверх-разум и Ананда - блаженство -
это пять духовных уровней. Чем выше мы поднимаемся в этом
восхождении, тем ближе человек подходит к состоянию наивысшего
совершенства, открытого для его духовной эволюции. Мы должны
первыми получить все возможные на умственном уровне частные
откровения, напитать ум духовным восторгом и осветить его духовным
светом, но затем мы должны подняться выше - на сверх-разумный
уровень. Здесь неведение, которое создает дуализм
противопоставления Духа и Материи, правды духа и правды жизни,
исчезает. Здесь человеку более не нужно называть мир иллюзией. Мир
есть вечная Деятельность Бога, вечное проявление и переливы Его.
После сверх-разумного уровня становится возможным полностью знать
и полностью владеть Богом, сделать то, о чем говорит Бхагават Гита:
"Познай Меня полностью". После восхождения к сверх-разуму
становится возможным легко подняться и до Ананды Человек достигает
нижних пределов состояния неделимой и безграничной Ананды-
блаженства не только в безвременном Парабрахмане - бестелесном
духе после смерти, нов теле, в жизни, в миру. Всецельное
существование, всецельное сознание, всецельная Ананда расцветает и
приобретает форму в жизни на земле. Это центральный ключ Йоги Шри
Ауробиндо, ее фундаментальный принцип.
Богоматерия и богочеловек
Тамас должен быть преобразован в Шама, мир и отдых высшей
Пракрити, и затем наполнен Тапасом и Йоти. Но это может сделано
быть полностью только в физическом плане, когда физическое
полностью преобразовано Сверх-разумной силой.
Сверх-разумное необходимо для преобразования земной жизни и
человеческого существа, а не для достижения Себя.
Сейчас человеческое Творение подходит от виталического плана к
физическому, но тут кроется намного большее, чем выражено - оно
приобретает изменение и убавление в людском физическом
переписывании.
Вначале, когда человечество было создано, Эго было объединяю-
щим элементом. Именно вокруг Эго группировались другие составные
части существа. Но теперь, когда подготавливается рождение
богочеловека, Эго должно исчезнуть и предоставить место душе,
которая медленно формируется посредством Святого вторжения, чтобы
Всевышнее могло проявиться в человеческом существе. Именно через
душевное влияние Всевышнее проявляется в человеке, и это
подготавливает пришествие богочеловечества. Душа бессмертна, и
именно через душу вечность может проявить себя на земле. Поэтому
важнейшая вещь сейчас - это обнаружить свою душу, Объединиться с
ней, позволить ей занять место Эго, которое будет вынуждено отдать
присвоенное и исчезнуть...
|
|