|
чувствую мое сознание как бы купающимся в свете. Бывало, что я чув-
ствовал себя до некоторой степени отделенным от моего внешнего
сознания. Вчера вечером в медитации мое сознание было очень сильно
оттянуто внутрь и я почти потерял ощущение тела. Я позвал
Мать, думая, что Она поможет мне пройти за, но, кажется, Мать
вернула меня к физическому сознанию. Это только впечатление, я с
тех пор с ней еще не говорил. Такое состояние в медитации не всегда
равно легко получается. Некоторые дни лучше, чем другие. Не считая
повторяющихся мыслей, сейчас нет особых трудностей. Сила
работает главным образом перед лицом, где она очищает и
умиротворяет, и она работает на виталическое. Я чувствую силу как
освещающую, белую. Она наполняет собой ум, но еще не все
существо. Мое физическое тело чувствует небольшое напряжение,
являющееся результатом различных движений. Сегодня я проснулся с
болью в спине. Я не знаю, имеет ли это какое-нибудь отношение к
Йоге, или просто обязано простуде. Это, возможно, имеет связь с
душевным центром? Но почему виталическое не открывается?
Оно открывается. Намного больше работы сделано, чем прочувст-
вовано вашим обычным сознанием. Мать говорила мне о медитации.
Все очень хорошо. Задача соединений двух сознании идет вперед. Когда
это будет сделано - все пойдет быстро.
В медитации я не оставался полностью пассивным, но следил, что
делает сила. Я говорил с Матерью, она сказала, что пассивность
требуется в начале медитации, но когда сила начинает работать,
сотрудничество должно иметь место.
Конечно, подразумевалось это движение: следить и видеть, что
делается там. Полная пассивность была бы несознанием.
Будучи полностью пассивным, я обычно засыпаю. Я начинаю осоз-
навать центр в середине головы, центр соединенный с обоими ушами. Я
не знаю еще ничего о нем, только о его существовании.
31. X. 1926г. Разговор с Матерью.
Моя медитация была спокойной и глубокой. Великая Сила спуска-
лась. Но последние два дня были не очень освещенными. Вчерашний
особенно был путаным и мутным. Позавчера в медитации я почти
потерял сознание своего существа, тела. Я позвал Вас, чтобы Вы
помогли мне, но Вы вернули меня назад, в мое физическое сознание.
Мать: Да, оставить свое сознание для того, чтобы войти в другое
состояние - это не то, что нужно искать. Это может быть интересно, как
переживание, но теперешнее ваше движение другое. Это - соединить
вверху два сознания, но это означает и привести более высокое
сознание вниз, в физическое тело. Вы должны присутствовать здесь в
натуральном сознании. Вы будете возвращены обратно таким же
образом всякий раз, когда попытаетесь спастись бегством. Что-то
подготавливается для вас. Это было вчера сказано очень ясно.
Всевышняя Воля как бы различила цель и дорогу. Она как бы сказала:
"Вам быть тем-то". Цель известна нам, но она зарезервирована за нами
двоими. Для вас это скорее дорога, которая указана таким образом. И
эта дорога совсем не похожа на то, чего вы ожидаете в вашем внешнем
сознании, но если объяснить, вы не поняли бы меня в вашем наружном
сознании. Ваше внутреннее существо знает, оно почти сказало мне
недавно что-то очень подобное. Это должно стать осознанным. Вы
накануне чего-то. Не удивляйтесь, если это будет очень отличным от
того, что вы ожидаете, или если это будет очень интенсивным. Это так
повелеваемо.
Сегодня я видела, что тень пыталась затемнить события. Но
сейчас от этого ничего не осталось. Когда что-то подобное этому
нисходит, первый эффект - подъем вверх противодействий. Все, что не
покорено в существе, поднимается дыбом. Затем есть ожидание в
темноте, поскольку человек еще ничего не видит. Это должно быть
причиной ваших трудностей вчера. Оставайтесь тихим и
сосредоточенным.
6. Х1. 1926г. Главная трудность - это всегда активность ума. Невоз-
можно ни успокоить его полностью, ни стоять в стороне от него.
Даже когда очень короткое время он не вмешивается в сосредоточен-
ность, он не подлинно успокоен и возобновляет свою деятельность
при первой же возможности. Мне кажется, что если было бы возможно
успокоить его, прогресс был бы быстрым, поскольку сосредоточен-
ность была бы легка. Сейчас он всегда тревожит меня, и сосредото-
ченность очень несовершенна,
Эта активность физического ума будет полностью
трансформирована только когда физическое само будет изменено, но
сейчас в течение медитации следует просто отбросить ее.
Но какая активность ума наблюдает, что происходит и выражает?
Мне попытаться подавить ее?
Не подавить, а просто отбросить, опустить ее. Но есть движения
ума более подлинные по характеру, которые являются отражением того,
что сверху, и носят некоторый отпечаток правды. Эти не такого рода?
Я не думаю. Нет ничего особенного в них от характера Правды.
Это обычные умственные движения, насколько я могу видеть. Теперь в
начале каждой медитации я призываю силу осуществить это молчание
|
|