|
она идет вниз и завладевает центральным центром. Там она и оста-
ется. Мое сознание тянется тогда в обратном направлении, но по-
скольку это новое движение для моего тела, в нем есть некоторые
трудности, например, в груди и в горле ощущается удушье. С Мате-
рью мой ум спокоен, его активность сильно уменьшена и не
беспокоит меня. Но когда я один, поскольку я на него теперь не
действую, он иногда очень хаотичен и беспокоит меня очень сильно.
Каковы его движения?
Всегда то же самое старое движение. Шум пробуждает некие ассо-
циации, и ум начинает вертеться вокруг этого и продолжает. Тогда я
нахожу себя унесенным прочь и должен возвращаться назад снова и
снова.
Это действительно умственные движения или они поднимаются
снизу?
Они поднимаются снизу, и я не думаю, что есть что-то новое в
них. Но есть также другой вид умственного движения: я ничего не
думаю, а только о Вас и о Матери, думаю, что скажу Вам, воображаю,
что дарю цветы. Процесс чисто умственный. Мой ум направлен к Вам.
Это что-то подлинное, но далее ум работает согласно его старой
манере. Что я должен делать?
Вы ничего не должны делать. Два движения, которые вы
осознали, это движения той же самой идеи силы. Когда она приходит к
центру в груди, она пробуждает существо к Правде и обращает его
вверх. Это человеческий путь установления связи с тем, что вверху,
прямая линия ко всей сверх-разумной Правде. Когда сила будет
установлена там и душевное существо выйдет наружу, завладеет
внешним существом, оно выполнит преобразование. Оно направит силу
вниз и всюду произведет изменения.
Я так устал от своего ума.
Но эти движения не так важны. Они - остатки старого способа
работы, и они постепенно исчезнут.
Я ожидаю более радикального изменения. До настоящего
времени, хотя что-то очень лучезарное расцветает во мне, нет
радикального изменения сознания. Я все еще тот же старый.
Что вы ожидаете?
Например, что я буду видеть мое нижнее САМО, как я вижу САМО
других: что я не буду более ограничен телом.
Время придет, когда вы будете видеть движения натуры в вас, как
в других. Но эти ваши ожидания не являются ли умственными
требованиями? Лучше не делать таких требований, ибо они всегда
искажают Правду. Чего вы просите - это Правда, и вы не должны
формулировать заранее, что Правда должна быть такой-то и такой-то.
Умственные представления, даже наилучшие, несовершенны, и они
становятся препятствиями. Требуется только осознать переживание, как
часть себя самого.
Тогда, возможно, неправильно ждать чего-то?
Нет, но неправильно выражать наперед, каким это изменение
будет.
Теперь, в медитации, я только открываю себя силе и позволяю ей
работать. Я не действую на мой ум более, вот почему он так беспокоен
по временам. Это изменение в моей медитации произошло в прошлую
субботу. Я тогда очень осознавал Присутствие во мне, и я хранил
соприкосновение с Этим весь день. Но с того дня, хотя Это еще
работает, я не так ярко осознаю его. Иногда сила действует в уме,
иногда в центральном центре. Что мне делать? Я оставил идею
направления силы. Но мне следует следить за всеми ее движениями?
Оставайтесь открытым и пассивным, и следите. Это то, что вы
должны делать. Сила преобразует сама, своим путем и своими
средствами. Способ делания этого умом медленен и несовершенен,
хотя ум иногда и думает, что этот способ наилучший, потому что он
тогда чувствует себя действующим. Это неправильно. Ум не знает
условий и средств. Сила действует с непосредственностью, на которую
ум не способен. И вы достаточно восприимчивы, чтобы позволить ей
работать. Препятствия могут подняться - в физическом, виталическом
или умственном - как они поднимаются всегда. Но это не имеет
значения. Они будут истощены и отвергнуты. Не пытайтесь сделать чего-
то сами.
Я чувствую возрастающую потребность также в мире,
спокойствии, и даже малая работа, которую я делаю снаружи, беспокоит
меня в настоящий момент. Я бы хотел свести ее к минимуму, или даже
мне хочется отказаться от нее. Но я предполагаю, что я должен сохра-
нить ее?
Да, лучше сохранить ее, и вы подниметесь к состоянию, где вы
будете делать эту работу только внешней частью самого себя. Она
тогда не будет более беспокоить вас, нарушать покой, молчание,
равновесие.
Но в настоящее время это трудно и бесполезно. Это, кажется,
период перехода.
Да, это период перехода.
30. X. 1926г. Медитация становится более глубокой и освещенной. Я
|
|