Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Шри Ауробиндо - Интегральная Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-
 
центра - Сахасрара, Аджна и солнечное сплетение тогда объединяются. 
Вне медитации Механический ум очень беспокоен и у меня возникают 
трудности даже в чтении, при сосредоточении на любом предмете 
вообще.
      Происходящее с вами - общее. Динамический ум, но не механиче-
ский, который только повторяет действия и мысли обычной жизни, захва-
тывает намного больше силы, поскольку другие высшие части тихи и по-
скольку в определенные периоды он приводится к молчанию Но после 
медитации человек выходит из своей глубины снова в этот мир и в его 
суматоху. Это общее переживание. Продолжайте отделять себя более и 
более. Когда отделение полное, эти неровности постепенно/ будут 
становиться менее сильными и замрут. Это переживание отделения 
должно быть продолжено до полностью осознаваемой жизни, а не 
только происходить в медитации.
      В момент, когда вы чувствуете усталость, вы не должны 
принуждать себя. Переутомление будет причиной другой задержки. 
Лучше идти более медленно, но уверенно.
Я могу отделить себя от ума и наблюдать его действие. Но когда я 
пытаюсь сделать его мертвенно безмолвным, я могу делать это 
только путем сосредоточенности около Сахасрара, пытаясь отде-
лить себя от тела, и тогда дыхание становится затрудненным.
      Есть два пути становится сознающим высшие миры. Один - 
послать часть себя туда, при этом одновременно оставаясь в своем 
физическом теле. Другой - покинуть это физическое сознание и войти в 
вид транса, который может пройти очень близко от каталепсии или от 
бессознательного состояния, напоминающего глубокий сон. Вы не 
можете осуществить это и, возможно, есть путаница между двумя 
движениями в вас: одно - успокоение ума, и другое - выход из вашего 
физического тела.
      Это возможно. В медитации я осознаю определенные движения. 
Место, в котором я определяю их, в моем виталическом теле. Они не 
физические, хотя я чувствую их физически, особенно между грудью и 
головой и внутри головы.
      Есть движения в более высоком теле, которые не чувствуются 
даже физически. Но они, главным образом, как и ваши дыхательные 
трудности, доказывают последствия усилий выйти из вашего 
физического тела. В них нет необходимости. Вы можете просто 
осознавать движение сознания от одной точки к другой. Теперь, когда вы 
можете наблюдать тишину ума и отделять себя от действия ума, 
связанного с физическим, вы должны отказаться от этого усилия и оста-
ваться в ожидающем состоянии, открытом к действию сверху, не делая 
усилия идти к этому сверху, но зная, что оно там, предлагая себя для 
его ниспускания. Даже не делайте усилия понимать и чувствовать, 
успокойте все внизу и ждите. Образуйте простое стремление к тому, что, 
как вы знаете, близко.
      Да, я, должно быть, спутал два движения: успокоение моего 
динамического ума и выход из тела. Я должен буду переработать все 
снова, чтобы достигнуть умственной тишины, поскольку динамический 
ум очень активен, и я всегда вынужден надзирать за ним. Я добился от-
носительного мира: я недвижим, внимателен, в своего рода прозрачном 
окружении, но с малой продолжительностью. Мир, - другой, более 
глубокий, которого я хочу добиться, - тот, который разрушит чувство 
себя. Я слишком усилил медитацию, и напряжение стало слишком 
большим. Возникла даже зубная невралгия. Я вернулся назад к 3 часам 
в день. Почему это чувство персонального усилия мучительно? Я хочу 
не инерции и отдыха, но мира в действии, прекращения 
индивидуального усилия.
Более глубокий мир не может придти, пока лотосы не откроются и сама 
сила не спустится, чтобы завладеть ими. Наряду с этим должно быть 
сделано разделение между реальной индивидуальностью и иллюзорным 
чувством Эго. Подлинная индивидуальность есть лишь фрагмент 
вселенского сознания, и даже когда оно, кажется, сливается этим 
сознанием, тем не менее всегда есть различие. Это позволяет 
организованное действие, без которого оно было бы невозможно. Когда 
верховная сила постепенно завладевает вами, чувство усилия 
уменьшится, но отдельность действия исчезает только с полным 
совершенством.
      Все же придут и другие трудности. Ваши активные центры сейчас - 
это чакры выше солнечного сплетения, другие спят. С их пробуждением 
ум, даже успокоенный и контролируемый, снова будет захвачен и 
затоплен. Тогда приходят действительные трудности. В уме всегда есть 
элемент, который помогает, но ниже все прямо соединено с жизнью и 
действием. Сейчас, поскольку вы чувствуете возможность объединить 
себя с натурой через центр солнечного сплетения, делайте это не во 
время регулярной медитации.
      Вы говорите, что все, что вы делаете вне медитации, кажется 
активизирует ваш ум снова. Это не имеет важности - вы не можете 
ничего не делать. Все должно иметь свое время, а вы из тех, кто все 
построил на уме, отсюда и трудности. Другие люди открываются легко. 
Но не будьте нетерпеливы, это продлевает чувство персонального 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-