Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Шри Ауробиндо - Интегральная Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-
 
быть унесенным потоком умственных образов, обрывками без головы 
и без хвоста, видом бодрствующего сна. Чтобы, успокоить ум, я за-
фиксировал мое сознание на точке и пытался оставаться внима-
тельным, следя за игрой низшего ума. Если я добиваюсь этого отно-
шения, он становится спокойным. Есть два состояния ума:
одно с образами, одно с речью, которое более трудно успокоить. Оно 
автоматично, не следит само за хорошо определенными объектами, 
но за тем, что занимает меня наиболее, или за последним, о чем я ду-
мал. Отрыв внимания часто производится чувствами. Я фиксирую 
сознание на уровне Аджна.
      Аджна есть центр, который соответствует автоматическому уму, и 
это то динамическое место, которое работает в вас. Это то, что образует 
ум большинства людей, и если вы осознаете его, если вы заметили его 
действие в течение ваших обычных занятий, то другие не осознают 
этого. Действительный ум - думающий ум - выше. Автоматический ум 
более для вас не имеет никакой пользы. Это отработанная порода. 
Пытались ли вы использовать волю?
      Да, но я не знаю, действительно ли это воля.
        Воля имеет три степени, и ее необходимо отличать прежде всего 
от усилия чисто умственного. Первая ступень - это желание, отвечающее 
центру солнечного сплетения. Вторая - вид команды или приказа, 
который санкционирует или не санкционирует работу Пракрити. Когда 
признано, что какая-то вещь должна или не должна быть, эта санкция 
входит в действие. Воля - обязательная сила в Йоге, которой мы 
следуем. Человек может призвать ее посредством полной самоотдачи и 
постепенно осознает ее действие. Это действие нарушается и имеет 
недостатки вначале, но со временем оно совершенствуется. Умственное 
усилие может быть успешным временами, но действие подлинной воли 
бесконечно более быстро.
      У меня было переживание этого действия, когда путем призыва, 
являвшегося в то же время самоотдачей, я достиг высочайших уровней 
моего существа. Физически у меня было ощущение действия, 
нисходящего над моей головой.
      Это оно. Пытаясь время от времени призывать его, старайтесь 
возобновлять контакт, хотя продолжительное время он еще не 
возможен.
      Третье действие воли - контроль, абсолютное овладение 
Пракрити Пурушей.
      Теперь я не был в состоянии обратиться к воле, как вы ее 
описали. В медитации, когда я искал высшей поддержки внутри себя, 
когда я пытался призвать более глубокие части моего существа, я 
встречал только пустоту и не был способен сделать никакого 
внутреннего движения: в обычной жизни, под воздействием внешнего 
возбуждения, такие движения, сопровождающиеся позитивными 
результатами, часты, и хотя медитация имеет очень ощутимое 
воздействие на мое общее состояние, она никогда не имела осязаемого 
результата.
      Есть две основные силы, которые помогают в восхождении чело-
века. Одна - стремление, оно эмоционально и имеет своим центром 
солнечное сплетение. Другая - сверх-разумная, и ее центр над 
головой. Вы действуете в обычной жизни с помощью призыва первой 
силы. В медитации ваше сознание заходит в более высокий ум. 
Молчание, к которому стремятся, нужно не само по себе, но только для 
того, чтобы позволить этой более высокой силе снизойти и соединиться 
с другой. Это старая аллегория о поднятии огня и нисхождении солнца. 
Но ваш ум не используется для того, чтобы позволить этой силе пройти 
сознательно, и поэтому она не знает, как действовать. Не нужно делать 
усилие, в вашем случае лучше оставаться неподвижным. Естественно, 
это зависит от различных случаев. Есть люди, очень активные в зоне 
над головой, которые легко тянут из этой Силы. У них по их воле 
получается призыв к этой силе снизойти вниз.
      Я заметил, что когда я подготавливаю себя внутренне 
практиковать молчание, то центрирую мое сознание, прибегая к помощи 
физического тела. Затем мое тело и внимание постепенно погружаются 
глубже. Приходит момент, когда я должен покинуть эту точку поддержки. 
Тогда я не знаю, где фиксировать свое состояние. Оно или 
возвращается к наружным объектам, и тогда я становлюсь совершенно 
бодрствующим и обращаюсь к внешнему миру, или я впадаю в 
полусонное состояние, хотя и сохраняю свое сознание на время 
бдительным и внимательным.
      Нет необходимости фиксировать сознание где-либо. Когда вы 
начинаете участвовать в более высоком сознании, вы найдете его 
распространенным сферически и без какого-либо особого центра. 
Человек делает для себя свой собственный центр над головой. Что до 
внимания к внешнему миру, вы так же в свое время увидите весь 
феномен так, будто вы часть его, вы будете охватывать шумы и прочее 
подобное также своим сознанием, они будут происходить в нем. 
Полусонного состояния не следует бояться, но храните ваше сознание 
внимательным, оно тогда, возможно, переместится внутрь.
18. 1. 1926г. Мне удается сохранить мой ум абсолютно пустым от 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-