Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Шри Ауробиндо - Интегральная Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-
 
      Хорошо, но вы еще осознаете ваше усилие убивать мысли. Это ес-
тественно, но со временем это также исчезнет. Что касается потери 
сознания, не бойтесь. Может случиться, что наряду с двумя 
альтернативами, изложенными вам прошлый раз, вы можете впасть в 
несознание, о котором вы не сохраните никакой памяти. Вы должны 
пытаться этого избежать и достичь или бодрствующего состояния без 
присутствия ума, или самадхи.
      Вы не должны составлять никаких умственных правил. Делайте 
согласно умственным потребностям, чтение само по себе не вредно.
      Мне удалось зафиксировать мое сознание таким образом, чтобы 
оставаться осознающим, неподвижным в тишине. Только это состояние 
длится в течение нескольких мгновений. Случается, что мое сознание 
затем центрируется в точке, следующей за центром между бровей. Это 
упражнение влечет за собой большое утомление мозга и работает в трех 
центрах: солнечном сплетении, между бровей и затылочном.
      Позднее это усилие головного мозга исчезнет, поскольку вы не 
будете работать мозгом. Это промежуточное состояние. В определенный 
момент ваше состояние сознания будет сконцентрировано снаружи 
вашего физического тела - над вашей головой, затем оно будет расши-
ряться, и вы будете осознавать его единение с другими центрами. 
Горловой центр не вовлечен, потому что это не умственный центр. 
Многие люди, которые работают в медитации с эмоциональным умом, 
держатся на уровне солнечного сплетения.
      Если осознаешь свое единение в целом, становишься ли 
соответственно способным идентифицировать свое сознание с другим 
центром сознания?
      Не все сразу. Есть две стадии. Сначала вы будете чувствовать ва-
ше единение с другими центрами сознания "в тишине". Это в 
трансцендентном вы будете чувствовать идентификацию. Позднее вы 
осознаете это единение даже в проявляемой деятельности, в игре сил, и 
в такой момент единение возможно.
10. I.1926г. Мне все еще не удалось осознать фактически независи-
мость моего реального существа от моего физического тела, неза-
висимость, которую я могу постигать умственно. Я еще осознаю 
это разделение?
      Это неизбежно придет, и вы осознаете, что ваше тело есть инстру-
мент, который вы можете отложить в сторону. Это первый аспект Мукти: 
узнать, что вы свободны от вашего тела. Настанет время, когда вы 
будете наблюдать ваше внутреннее существо, как если бы оно было 
снаружи.
      Определенное несовершенство, подобное желанию одобрения, 
очень сильно во мне, хотя умственно я отражаю его.
      'Часть вашего сознания дает свою санкцию этому движению 
натуры, поскольку в вас есть что-то, что желает этого одобрения, хотя 
ваш ум борется. Но ум может только обуздать, он ничего не может 
изменить. И все же ваше существо значительно более комплексно 
спокойно, чем вы воображаете.
      Чтобы это изменение, эта трансмутация могла быть эффективной, 
необходимо, согласно моим собственным идеям, достигнуть 
космического сознания и тем самым завладеть вселенским 
растворителем, как говорили алхимики. Может ли тогда человек 
осуществить превращение?
      Нет, этого недостаточно. Когда вы снова спускаетесь от вашего 
космического сознания, все те же стремления и наклонности 
обнаруживаются здесь и всегда могут снова восстать к жизни. Но за 
имманентным аспектом абсолютной силы, аспектом, который вы 
осознаете в переживании космического сознания, есть то, что может 
быть названо трансцендентным аспектом, творящим и не имеющим 
ограничений. Это растворитель, который разрушает и создает.
      Есть несколько уровней в воплощенном сознании. Упанишады 
говорят о пяти Пурушах, связанных с пятью тонкими телами, которые 
образуют человека. Виталический Пуруша, сосредоточенный на 
определенных движениях натуры, должен предать себя на волю высшей 
жизни, и преобразование будет возможно.
      В тех случаях, когда душа сумеет освободиться от мира форм и 
войти в Нирвану, погруженная в тишину, это служение и потеря 
отдельного бытия финально?
      Финальное ли это освобождение? Я далек от каждого такого 
допущения. Естественно, это то, чего ищут многие. Абсолют имеет два 
аспекта как Пуруша: трансцендентный, неизменяемый и изменяющийся 
Пуруша. Душа может осознать свое единение с первым, Пракрити 
исчезает и душа вырывается из проявленного мира, который она считает 
заблуждением, иллюзией или опасной ловушкой. Но это не может 
удовлетворить, поскольку Абсолют содержит также и изменяемого 
Пурушу, и душа, если она хочет интегрального единения, должна 
осознать свое единение со Всевышним в проявленном мире так же, как 
в трансцендентном.
15.1.1926г. У меня были величайшие затруднения в отделении себя от 
моего низшего ума. Потребовалось огромное количество энергии, 
чтобы оставаться сознающим, внимательным и не позволять себе 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-