Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Шри Ауробиндо - Интегральная Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-
 
становится знающим и в нем находятся знания в нескольких формах, но 
они приходят не через органы чувств, а прямо. Финально Пуруша 
обнаруживает себя как Ишвара.
      Это выполняется в две стадии. Есть в нас область, которая вне 
пространства и времени, неподвижная, неизменная, первоначальная, 
она не участвует в волнах эмоций и мыслей. Первый шаг - 
централизировать свое сознание в этой области и держать его там. Это 
Мукти. Сначала контакт умственный, он осуществляется зоной 
спиритуального ума, Буддхи. Человек узнает свой ум, эмоции и тело как 
не-себя. Он чувствует себя существующим над ними - над 
пространственной и временной формой. У него есть мир и уверенность.
      Чтобы достигнуть этого, первое, что необходимо - остановить 
мысли по собственному намерению. Для этого необходимо отделить 
себя от ума умственно, поскольку человек еще не способен делать это 
иначе, нужно смотреть на ум и изучать его. Когда это сделано, 
становится легко остановить мысли. Это первый урок Йоги. В результате 
я вижу то, что вокруг меня, но не думая до тех пор, пока я не захочу 
сделать этого и не призову мысль. Таково умственное разделение.
      Есть другие средства достижения этого, одно из них - сидение и 
раскрытие себя к приливу свыше таким образом, чтобы эта работа могла 
быть выполнена для вас сверху без какого-либо личного напряжения.
      До этого первоначального осознания в человеке все умственно, 
интуитивно, фрагментарно, ненадежно и идет с перебоями. Нужно 
двигаться дальше. Мало-помалу сильное стремление вызывает 
внезапное вторжение в сознание чего-то нового. Иногда это мир, 
прочный, как скала. Иногда это руководство. Иногда свет почти 
физический, который освещает все изнутри и снаружи. В любом случае 
за невыразимым миром следует знание. Все эти нисхождения 
происходят сверху вниз, а не как в тантрической дисциплине от нижней 
чакры, именно сверху.
      Итак, для вас первая цель - отделить себя от вашего ума и 
осознать его, как находящийся снаружи вас. Принять позицию 
следящего. Пусть мысли приходят, но не позволяйте себе быть 
унесенными ими. Практикуйтесь в течение медитации. Затем вы будете 
должны вливать в ежедневную жизнь то, что вы сначала упрочили в 
медитации.
25. Х11. 1925г. Мне кажется, что в уме есть два уровня. Первый 
уделяет внимание образам и формам, второй - словам и идеям. За ним 
- источник понимания - Буддхи. Я не могу легко отделить себя от 
нижнего ума. Когда я отзываю обратно память, идею или фразу, 
которую я только что выразил, я могу оставаться отделенным. Но 
когда я рассуждаю, я - одно с миром моего ума. Более точно: Буддхи 
объединено с Манасом.
      Это правильно, но есть и третья вещь, это ум в себе, отличный от 
форм и идей, которые он производит. Это источник, который наполняет 
собой всю вселенную, тихий и трансцендентный. Большинство людей - и 
вы в том числе - идентифицирует себя с умом и его деятельностью. Вы 
смешали ум и его деятельность. Вы должны смочь отделить себя от 
Пракрити и познать в себе Пурушу.
      Первый шаг не в том, чтобы оттянуть всякую мысль при ее 
появлении, а рассматривание их, как находящихся снаружи от себя. Есть 
две области в уме, одна активная, другая тихая и внимательная, она не 
извлекается во вне движениями натуры. Это и есть то распознание, 
которое вы должны сделать. Вы хотите идти слишком быстро, даже 
путем подавления мысли "Я не то". В настоящий момент ваша мысль 
есть ваш инструмент. Оставайтесь зрителем ваших мыслей и ощущений, 
узнавайте, что они снаружи вас и не затрагивают вас. Затем более 
высокое осознание - сознание Пуруши - снизойдет и завладеет вашим 
умом. Но никогда не сражайтесь с вашим умом, поскольку то, что вы 
отвергаете насильственно, возвращается в ум с большей силой. Метод 
убивать мысли, которому меня учили, был в том, что просто смотреть на 
них ровно и твердо, когда они появляются перед тобой.
      Вы говорите, что засыпаете. Действительно, единственная форма 
молчания, которую обычный человек знает для своего ума, это - сон. Но 
это должно быть преодолено. Это известное препятствие, которое все 
должны превозмочь. Отвергайте засыпание, как вы отвергаете другие 
вредности низшей натуры.
      Затем одна из следующих двух вещей произойдет: или вы будете 
оставаться полностью сознающим, но с пустым умом, или вы получите 
это сознание, но не в состоянии бодрствования, т. е. вы будете в 
состоянии Самадхи. Такова эта работа - первый шаг для вас.
3. 1. 1926 г. Оставаясь внимательным, обращаясь лицом к моим мыс-
лям, я обнаружил, что они исчезают немедленно, если смотреть на 
них твердо и ровно. Способ убивать их, следовательно, в том, чтобы 
следить внимательно, и как только сознаешь любую из них, уничто-
жать ее таким глядением. Это вполне хорошо получается в районе 
слов, но менее хорошо на уровне образов. Я могу ухитриться оста-
ваться сознающим только свое внимание. Но ум не мертв, я чувствую 
его за дверью. В определенные моменты у меня бывает впечатление, 
что я скоро потеряю сознание.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-