|
остается втянутым внутрь. Известно, что можно войти в глубокие части
существа и получить различные виды переживания экстраординарного
вида, но что за вид переживаний я теперь получаю?
Это правда космического сознания входит в вас и завладевает ва-
шим внешним сознанием на короткое время. Она осознаваема там нена-
долго, затем внешнее сознание теряет ее. Она уходит снова внутрь. Это
то, что обычно происходит в начале. Когда вы говорите, что вы видите
ее, то это та вещь, что значится в Упанишадах или Гите под
спиритуальным видением САМО или Всевышнего.
- 23 мая 1933 г. пока я шел на свою послеполуденную службу, на
моем пути около Ашрама я почувствовал, или я могу сказать, я увидел,
что вся вселенная пронизывается и движима низшими силами. Я
посмотрел вокруг и увидел это везде, Это так.
- После 5 часов, в течение моей работы, пока я подготавливал
места к работе в столовой, внезапно я увидел, что мир в движении. Он
идет вперед вверх, как подношение Всевышнему. Я часть этого. Не
было никаких эгоистических ощущений. Я был втянут силой этого
движения. После о часов, пока я обслуживал обедавших, посмотрев на
небо через западную дверь столовой, я ощутил силу, спустившуюся в
меня до пупкового центра. Я ощутил некую эмоцию в сердце к матери и
одновременно я увидел, что коллективная душа человечества ищет
Всевышней Матери, Мира и Света. Перед моими глазами прошло
видение целого мира с его тревогами мирового кризиса, угрозой мировой
войны - все это причины бедствий мировой души. Я почувствовал, что
это переходный период. Это родовые муки нового творения. Мое сердце
сливалось со всем человечеством. Я осознал, что мое сердце есть
центр призыва к Матери, и в нем поднялась молитва к Матери за
человечество.
Это, конечно, движения идентификации с космическим сознанием.
Они нормальны на этой стадии садханы.
Спиритуализация и сверх-разумное изме-
нение
На высших планах можно осознать САМО, для этого не
обязательно достигать сверх-разумных планов.
Спиритуализация означает нисхождение высшего мира, силы,
света, знания, чистоты, Ананды, которые принадлежат к любым высшим
планам Высшего Разума до Над-разума, поскольку в любом из них
можно осознать САМО, для этого не обязательно достигать сверхра-
зумных планов.
Это осуществляет субъективную трансформацию,
инструментальная натура преобразовывается ровно настолько, чтобы
превратиться в инструмент космического Всевышнего, чтобы проделать
некоторую работу, но САМО внутри остается тихим и свободным, и
объединенным со Всевышним. Но это не полное индивидуальное
преобразование... Над-разум подчинен ограничениям в работе сознания,
силы, подчинен частичной и ограниченной Правде. Только в сфере
сверх-разума полное правдосознание входит в существо. Полная
трансформация инструментальной натуры может последовать только
тогда, когда произойдет сверх-разумное изменение.
Раздел 10.
Беседы Шри Ауробиндо и
Матери с Павитра
Павитра был французским инженером, окончившим Политех-
ническую Школу. Приехав в Азию, он 4 года прожил в Японии, откуда
спиритуальные поиски завели Павитра к монгольским ламаистам.
От них в 1925 г. Павитра переезжает в Индию, где узнает об Аш-
раме Шри Ауробиндо. По просьбе Павитра Шри Ауробиндо беседовал
с ним, объяснив цели своей Йоги, и пригласил Павитра остаться в
Ашраме. В это время Павитра был 31 год. После вступления в Аш-
рам Павитра никогда уже не покидал Пондичери. Павитра оставил
свое тело 16 мая 1969 г. Ниже приводятся беседы Павитра со Шри
Ауробиндо и Матерью, происходившие в первый год его пребывания
в Ашраме. Павитра был одним из тех учеников, с которыми Шри Ау-
робиндо занимался лично. Беседы записаны Павитра по памяти, не
представляя буквально слов Шри Ауробиндо и Матери, но, тем не
менее воспроизведены с максимально возможной точностью. Конец
записи бесед не сохранился.
18. Х11. 1925г.
Вы приобрели в ваших поисках искренность сердца и способность
ума к терпению, но ваша умственная активность вредна, вы должны
сделать ваш ум тихим.
В нас, за нашей персональностью виден Пуруша со многими
характерными признаками, которые последовательно раскрываются.
Сначала он появляется как свидетель всех действий и ощущений,
незатронутый и неизменный. Затем он появляется как дающий санкции,
он отвергает или соглашается с движениями Пракрити: желаниями,
мыслями или даже действиями. Когда такой приказ отдан, например,
отказ принять участие в определенном чувстве, тогда, хотя прошлое
еще сильно, существо отворачивается от этого чувства. Затем Пуруша
|
|