|
продолжает существовать, даже хотя наше отдельное индивидуальное
сознание уже стало трансцендентным. Совершенно возможно осознать
космическое сознание без становления этим, видеть его, так сказать,
душой, чувствовать его и жить в нем, быть объединенным с ним, не
становясь целиком одним с ним, словом, сохраняя индивидуальное
сознание Дживатмы в космическом сознании вселенского САМО. Мы
можем сохранить ясную определенность между двумя и наслаждаться
отношением между ними, мы можем оставаться индивидуальным САМО,
участвуя в блаженстве и бесконечности вселенского САМО,
переливающего себя во всеобщей игре Всевышнего Сознания, или мы
можем владеть ими обоими, как большим и меньшим, как другим
действием того же самого всеобщего Бытия через нашу индивидуальную
душу-центр или душу-форму.
Однако, вершина осознания путем знания есть всегда сила
растворить персональность во вселенском Бытии, слить индивидуум в
космическом сознании, освободить даже душу-форму в единение и
универсальность Духа... То, во что мы погружаем себя в космическом
сознании, есть СатЧитАнанда. Это есть одно вечное существование,
чем мы затем становимся, одно вечное Сознание, которое видит свои
собственные работы в нас и в других, неизменная Сила и Воля этого
Сознания, которая показывает себя в бесконечных работах, один вечный
Восторг, который получает радость себя и всех своих работ.
СатЧитАнанда есть единение многосторонности проявленных явлений,
вечная гармония всех их вариаций и противоположностей, бесконечное
совершенство, которое есть цель всех ограничений и несовершенств.
Путем восхождения в космическое сознание мы видим все в
ценностях Безграничного и Единого. Неведение изменяется в особое
действие святого Знания, слабость и неспособность - в свободное
направление силы, радость и горе, удовольствие и боль - в обладание
святым восторгом, борьба - в равновесие ценностей, в святую
гармонию... Таким образом, мы прибываем в совершенное
освобождение и безграничную ровность. Это есть то завершение, о
котором Упанишады говорят: "Он, в ком существование стало им
самим, кто знает полностью и видит во всем сущем единство, как
может он заблуждаться, откуда будет у него горе?"
Это происходит, когда умственное существо размещается в своих
собственных спиритуальных планах, в умственных планах Сат, Чит,
Ананды, и бросает вниз их свет и восторг на низшее существование. Но
возможно пробовать достигнуть космического сознания путем пре-
бывания на самых низших планах, разбивая их ограничения
горизонтально, как мы сказали, и вызывая вниз в них свет и огромность
более высокого сознания и существования. Не только дух един, но ум,
жизнь, материя едины также. Есть один космический Ум, одна
космическая Жизнь, одно космическое Физическое. Все попытки
человека достигнуть всеобщей симпатии, всеобщей любви, понимания и
знания внутренней души других существовании есть попытка пробить
пролом и, в конечном счете, разрушить силой освобождающегося ума и
расширяющегося сердца стены Эго и подойти ближе к космическому
единству. И если мы можем посредством ума и сердца достигнуть
прикосновения Духа, получить сильный прорыв Всевышнего в эту
низшую человеческую природу и изменить нашу натуру в отражение
святой Натуры путем Любви, путем всеобщей радости, путем единения
ума со всей натурой и всеми существами, мы мастерски можем
разрушить стены горизонтально. Даже тела реально - не отделенные, не
отдельные создания, и потому наше самое физическое сознание
способно на единение с физическим сознанием других и космоса. Это
единство может быть перенесено даже в тело, как в рассказе об индий-
ском святом, который увидев, как бьют вола на поле, закричал от боли,
а на его спине выступили рубцы, как от ударов плетью.
Йогин может чувствовать постоянно единство всей материи и
осознавать свое физическое существо только как движение в ее
движениях. Еще более возможно для него чувствовать постоянно и
нормально, целиком видеть бесконечность жизни как свое подлинное
виталическое существование, а свою собственную жизнь только как
волну этой безграничной пучины. И еще более возможно для него
объединить себя в уме и сердце со всеми существами, быть сознающим
их желания, усилия, радости, печали, мысли, импульсы как если бы они
были его собственные, по крайней мере как происходящие в его
большом САМО, совсем также внутренне, как движения его
собственного сердца и ума. Это тоже есть достижение космического
сознания.
Завершение этого движения достигается, когда две сферы
существования более не разделены, и ум, жизнь и тело растут в
духовную свободу, от низшего к космической соприкосновенности. Связь
между спиритуальной и низшей сферой умственного существа
называется в старых источниках ведантистской философии Виджняна, а
мы можем дать ей термин Правда-план или над-разум, где Один и много
встречаются, и наше существо свободно открыто к идущему свету
святой Правды и вдохновению святой Воли и Знания. Посредством
владения этим идеальным планом мы разбиваем полностью
|
|