Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Шри Ауробиндо - Интегральная Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-
 
может допустить ничего, кроме единения, она может сносить только 
ответ, что получает и принимает. Это не капризная воля, это самый факт 
существования экстаза, состояние, которое всесильно, но не в смысле, в 
котором "всесильное" обычно понимается. Вся мощь, так сказать, 
существует полностью, тотально, исключительно. Это содержит все, и 
что противоположно этой вибрации - принуждено измениться. И тогда 
это изменение, внезапное, абсолютное, так сказать, зримое, в мире 
какой он есть, будет катастрофой: слишком многое должно было бы 
исчезнуть! Таков ответ, что я получила на мою проблему.
Космическое сознание
      Нет разницы между "вселенский" и "космический" за исключением 
того, что "вселенский" может быть использовано более свободным 
способом, чем "космический".
      Обычное существование человека - это не только 
индивидуальное, но эгоистическое сознание, это индивидуальная душа, 
идентифицирующая себя со сложным сплетением своих умственных, 
виталических, физических переживаний в движении вселенской Натуры. 
Путем отделения себя ото всякой идентификации с умом, жизнью и 
телом, человек может вернуться от своего Эго к сознанию подлинного 
Индивидуума, Дживатмы, кто есть реальный обладатель ума, жизни, 
тела. Идя далее от этого индивидуума к тому, от чего он есть 
представляющая и сознающая фигура, он может вернуться к 
трансцендентному сознанию чистого САМО, абсолютного Суще-
ствования или абсолютного Несуществования, трех равновесии той же 
самой вечной Реальности. Но между движением вселенской Натуры и 
этим трансцендентным Существованием находится космическое 
сознание, всеобщий Пуруша, для кого вся Натура есть Пракрити, или 
активная сознающая Сила. Мы можем достигнуть этого, стать этим или 
расширяться горизонтально, разбив стены Эго, идентифицируя себя со 
всем существованием в Одном, или двигаясь вверх через серию 
осознании вплоть до абсолютного Существования.
      Мы осознаем, как имманент, молчащее САМО во всем следящим, 
чистым и всюду присутствующим, постигаем эту сознающую душу 
космоса, для чьего восторга вселенская Натура показывает 
беспрерывную процессию своих работ. Мы узнаем о развернутом 
восторге, чистом и совершенном Присутствии, безграничной и само-
содержащей Силе, имеющейся налицо в нас самих и во всех объектах, 
не разделенной их разделением, не задеваемой напряжением и борьбой 
космического проявления, как верховное ко всему этому... Мы осознаем 
Всевышнее, вечное САМО всех, сначала как источник всех действий и 
недействий, всего знания и неведения, всего восторга страдания, всего 
добра и зла, совершенства и несовершенства, всех сил форм Натуры, 
исходящих от вечного святого Первоисточника и возвращающихся ко 
Всевышнему... Это основание дает нам возможность владеть в 
надежности и уверенности святым существованием всей вселенной 
внутри нашего собственного существа. Мы более не ограничены и не 
закрыты в том, что мы населяем, но подобно Всевышнему, содержим в 
нас все, что для целей движения Натуры мы соглашаемся населять. Мы 
суть не ум, жизнь или тело, но владеющая ими осведомленная и 
поддерживающая Душа, молчащая, полная мира, вечная.
      Следующим мы должны осознать это молчащее САМО как 
Владыку всего действия вселенской Натуры, то же самое САМО-
существование, развернутое в той творящей силе Его вечного сознания. 
Все действие есть только Его Сила и Знание и САМО-восторг, 
выходящий повсюду в Его беспредельной сущности, чтобы совершать 
работы его вечной Мудрости и Воли. Это Он сам, идущий повсюду в 
своей Силе и Знании, не только как источник всего, но как творец и 
делатель всех работ, один во всех существованиях, ибо многие души 
вселенского проявления суть только лица Всевышнего, многие умы, 
жизни, тела суть только его сменные маски и одеяния. Мы 
воспринимаем каждое существо вселенским Нараяной, присутствующим 
в нас. Мы теряем себя в этом и воспринимаем наш собственный ум, 
жизнь и тело только как одну подачу САМО, и все, кого мы прежде 
представляли себе как других, суть сейчас для нашего сознания наше 
САМО, мы сами в других умах, жизнях и телах. Все силы, идеи, события, 
фигуры во вселенной суть только видимые ступени этого САМО, разные 
величины и значения Всевышнего в Его вечном САМО-оформлении.
      Видя таким образом явления и существа, мы можем видеть их 
сначала как частицы Его составного существования, но осознание и 
знание не полны до тех пор, пока мы не идем за эту идею качества, 
пространства и разделения и видим Бесконечное везде, вселенную и 
каждую вещь во вселенной как неделимое Всевышнее в его полноте и 
цельности, когда мы таким образом владеем Всевышним, как молчащим 
и превосходящим, следящим и как активным Владыкой, основывающим 
и составляющим Бытие, не делая никакого различения между этими 
аспектами, мы владеем всем космическим Всевышним, мы пробуждены 
к космическому сознанию.
      Что будет отношением нашего индивидуального существования к 
этому космическому сознанию, которого мы достигли? Пока мы имеем 
ум, тело и человеческую жизнь, наше индивидуальное бытие 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-