Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Анни Безант - АВАТАРЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-
 
 
слишком 
часто заботится больше об этих рамках, чем об истине, он манипулирует текстом, 
пока не 
подгонит его к ним, вывернув самым причудливым образом. И здесь 
изобретательность 
комментатора очень часто становится тем самым искусством, при помощи которого 
он 
может заставить слова означать нечто совсем не подразумевавшееся их 
грамматическим и 
очевидным смыслом. Таким образом, используя великие имена знавших истину, 
которые, 
впрочем, могли передать лишь такую ее часть, какую люди их времени могли 
воспринять, 
представители разных школ подкрепляют ошибочные толкования, тем постоянно 
возводя 
стены, преграждающие продвижение жизни человека. 
Позвольте мне теперь привести пример одного из величайших учителей, который 
знал 
истину, о которой говорил, но подобно всякому учителю должен был помнить, что 
те, к 
кому он обращается, подобны детям, которым недоступно зрелое ее понимание. Этот 

великий учитель, основатель одной из школ веданты, Шри Рамануджаачарья, в своей 

бесценной работе - комментариях к Бхагавад-гите, от прочтения которых получили 
бы 
пользу представители всех школ - разбирает фразу, в которой Шри Кришна говорит, 
что у 
него было множество рождений, "бахуни джанмани",* и указывает, насколько 
огромно их 
разнообразие. Затем, ограничиваясь своими проявлениями в качестве Ишвары, то 
есть 
имевшими место после достижения Высшего, Кришна говорит, что рождается по своей 

собственной воле, то есть не будучи принуждаем кармой или какой-либо внешней 
силой. 
По своей воле стал он Ишварой и воплотился в той или иной форме. Но здесь 
ничего не 
сказано о бесчисленных шагах, пройденных этим Великим, прежде чем он слился с 
Высшим. Это было оставлено в стороне без всякого упоминания, потому что целью 
автора 
было дать сердцам людей предмет восхищения, который поднимал бы их все выше и 
выше, пока в них в свою очередь не расцвело бы это высшее Я. Здесь ни слова не 
сказано 
о предыдущих кальпах, о вселенных, простирающихся в бесконечное прошлое. Он 
говорит 
о своем рождении как дэва, нага, гандхарва - о многих образах, принимаемых им 
по 
собственной воле. Как вы знаете, или можете узнать из Шримад Бхагаватам, 
существует 
более длинный перечень проявлений, чем обычно упоминаемые десять аватар. Одна 
за 
другой там приводятся формы, которые могут показаться странными поверхностному 
читателю, если он соотнесет их с современными представлениями о Высшем. Но мы 
можем увидеть, что свет на этот вопрос проливают другие слова великого Господа, 
и в 
одной знаменитой книге, полной оккультных намеков, хотя и не снабженных 
достаточными объяснениями - "Йога Васиштхе", ясно утверждается, что божества, 
такие 
как Махадэва, Вишну и Брахма, все поднимались, пока не достигли положения, 
занимаемого ими теперь.** И это вполне может быть так, если вы об этом 
подумаете. 
Такая мысль нисколько их не умаляет, поскольку есть лишь одно Существование, 
вечный 
источник того, что является уже отдельным - будь это Ишвара во вселенной, или 
копия 
вселенной в человеке. Есть лишь Единое без иного; и нет жизни, кроме его жизни, 
иной 
независимости и иного самосущего бытия. В нем корень людей и богов, и в его 
вечной 
жизни их вечное существование. Есть разные стадии проявления, но во всех их - 
Единое 
Я, Единое, живущее во всем, и если Я в человеке - "нерожденное, постоянное, 
вечное, 
древнее", каковым оно и является, то это потому что Я в человеке едино с 
Самосущим 
Единым, и сам Ишвара - просто самое могущественное проявление этого Единого, 
которое не знает иного возле себя. Как сказал один английский поэт, "он ближе, 
чем 
дыхание, чем руки и ноги". 
__________ 
* Бхагавад-гита, VI. 5. 
** Йога Васиштха, часть II, глава II, шлоки 14, 15, 16.
Это Я присутствует в вас и во 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-