|
ывают ее, как если бы он был взрослым мужчиной,
оскорбившим честь женщин. Гопи были риши, а Высший Господь в виде ребенка
преподал им урок. Более того, в этой истории, которую рассказывают снова и
снова,
содержится глубокий оккультный смысл: душа, приближаяся к высшему Господу,
должна
пройти через великое испытание - лишенная всего, на что она до сих пор
полагалась,
всякой внешней помощи, защиты - всего, что не является ее внутренним Я, сама
душа
должна стоять в одиночку, обнаженная, не опираясь ни на что, кроме жизни своего
Я.
Если она дрожит перед испытанием и цепляется за все то, в чем искала помощи до
сих
пор, если она в этот высший час позовет друга или помощника - даже своего гуру
- то
она не выдерживает это испытание. Обнаженная и одинокая должна она продвигаться
вперед, без всякой помощи, кроме той божественности, что внутри нее. И об этой
наготе
души, когда она приближается к высшей цели, и говорится в истории ребенка Шри
Кришны и гопи - о наготе жизни перед давшим ее. Вы можете найти множество
подобных аллегорий. Когда Господь придет в виде десятого аватары, Калки, он
будет
сражаться на поле битвы и победит. Он применит все свое оружие, но каждое
оружие
изменит ему, и он не победит, пока не отбросит его и не начнет сражаться голыми
руками.
Здесь та же самая идея. Интеллект и все прочее изменяет обнаженной душе,
представшей
перед Богом.*
__________
* Так и в "Подражании Христу", работе оккультиста, сказано, что мы должны
"обнаженными следовать за
обнаженным Иисусом".
Если я и выбрала эту историю специально, чтобы остановиться на ней, то это
именно
потому что она является одним из поводов для нападок, и потому что вам, как
индусам по
рождению, следует знать о внутренних истинах своей религии и не стоять молча и
стыдливо, когда делаются такие нападки, а говорить со знанием и тем пресекать
подобные
богохульства.
Затем мы познакомимся с некоторыми подробностями игр Шри Кришны с гопи, когда
ему
было семь - как он исчезал в лесу и все шли на его поиски, как они пытались
подражать
его играм, чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся из-за его отсутствия. Этот
семилетний ребенок исчез на время, но вернулся к любившим его, как Бог всегда
возвращается к своим бхактам. И затем происходит раса - удивительный танец Шри
Кришны, часть его лилы, когда он так умножился, что каждая пара гопи обнаружила,
что
он стоит между ними, и в кругу женщин между каждыми двумя стоял ребенок,
протягивая
руку каждой - так исполнялся мистический танец. Это еще один объект нападок
невежественных умов. Но кто, как не нечистый ум, может увидеть что-то нечистое
в
ребенке, танцующем с теми, кого он любит, и кто любит его? Шри Кришна будто
взглянул
сквозь века, и увидев, что могли сказать в будущем, в лиле явил себя в форме
ребенка,
чтобы не поранив слепые и нечистые сердца людей, вдохнуть в них урок, который
он
собирался им дать. Что же это был за урок? Прежде чем вывести урок этого этапа
его
жизни, я напомню вам еще один случай. Он, Питатель миров, послал за едой, и
некоторые
из его брахманов отказались ее дать и отправили назад посланных к ним мальчиков.
Когда
мужчины отказали, он снова послал их уже к женщинам, чтобы посмотреть,
откажутся ли
они тоже дать еду, которую отказались дать их мужья. И женщины, всегда любившие
Господа, собрали еду отовсюду, где могли только найти в своих домах, и целыми
толпами,
неся еду, отправились к нему, оставив мужей и домашние дела. Все - мужья,
братья и
друзья - пытались остановить их, но их нельзя было остановить, они должны были
прийти к нему, к возлюбленному Шри Кришне - он, их возлюбленное дитя, не должен
был остаться голодным. Та
|
|