|
ибо жизнью, если
стопа
Высшего не коснулась его?
Таким образом, все еще продвигаясь через трета-югу, мы переходим к следующему
проявлению - Парашураме. Странный аватара, подумаете вы, посмотрев на его жизнь
и
прочитав сказанные им слова, и позвольте мне сказать, что это аватар частичный.
Юга
зашла уже далеко; тогда поднялась и правила каста кшатриев, каста
воинов-правителей,
могучая в своей власти, обладавшая авторитетом, и увы, злоупотреблявшая своей
силой,
как и все люди, чьи души еще учатся и слишком молоды для своего окружения.
Кшатрии
злоупотребляли силой, данной им, чтобы они могли править; а долг правителя,
помните, в
сущности своей - защита. Они же использовали свою силу, чтобы не защищать, а
грабить, не помогать, а подавлять. Правящей касте следовало преподать страшный
урок,
чтобы она могла, если это возможно, научиться тому, что долг правителя -
защищать,
помогать и поддерживать, а не быть грабителем и тираном. И царям Земли,
правителям
людским, был преподан первый большой урок - урок, который пришлось повторять
снова и снова, и который еще не вполне выучен. Чтобы дать этот урок, пришло
божественное проявление, и учитель этот не был кшатрием, кроме как по матери.
Двум
беременным женщинам из кшатриев, одна из которых была замужем за брахманом,
была
дана еда, и они обменялись ею. Это значило, что сын кшатрия должен был взят той
женщиной, муж которой - брахман. Случай, скажут люди, но во вселенной, где
правит
закон, нет случайностей. Пища, полная энергии кшатриев, попала таким образом в
семью
брахманов, поскольку кшатрию не удалось бы уничтожить кшатриев, и урок не был
бы
преподан миру, как следует. Так что мы сталкиваемся со странным явлением -
брахман
приходит с топором убивать кшатрия, и трижды по семь раз поднимался этот топор,
срубая ствол кшатриев с лица земли.
Но когда Парашурама не покинул еще тело, пришел больший аватар, чтобы показать,
каким
же должен быть царь-кшатрий. Кшатрии, злоупотреблявшие своим положением и силой,
были сметены Парашурамой, и не успел он покинуть землю, где преподал горький
урок,
как снизошел идеальный кшатрий, чтобы своим примером преподать другой урок -
как
надо, после того как был дан урок, как не надо. Родился мальчик Рама, на
изысканной
истории которого мы не можем долго задерживаться, идеальный правитель,
совершенно
идеальный царь. Будучи мальчиком, он выступил вместе с великим учителем
Вишвамитрой, чтобы защитить жертвование йога; он был почти ребенком, но смог,
как вы
помните, изгнать ракшасов, мешавших приношению жертвы. Затем он со своим
возлюбленным братом Лакшманой и этим йогом отправился ко двору царя Джанаки.
Там,
при дворе, имелся огромный лук, принадлежавший самому Махадэве. Согнуть и
натянуть
этот лук было условием для тех, кто хотел жениться на Сите, девушке, родившейся
чудесным образом, - появившейся из борозды, сделанной плугом - у которой не
было
физических отца и матери. Кто же мог жениться на этой девушке без родителей,
воплощении Шри или Лакшми, супруги Вишну? Кто, как не аватара самого Вишну? С
мальчишеской беспечностью он взял этот лук и изогнул его так сильно, что лук
сломался
пополам, а треск раздался по всей земле и по всему небу. Он женится на
красавице Сите и
огромной процессией отправляется с нею, со своим отцом, братом Лакшманой и его
невестой обратно в свой город Айодхью. Но когда сломался лук Махадэвы, звук
разнесся
по земле, это потрясло все миры, и все, и люди, и дэвы, узнали, что лук сломан.
Среди
бхакт Махадэвы услышал это и Парашурама. Ведь это был треск сломанного лука
того,
кому он служил, и гордый мощью своей силы, хотя это была лишь имевшаяся в нем
энергия Вишну, он отправился, чтобы
|
|