Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Анни Безант - АВАТАРЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-
 
х четырех аватар, каждый из которых пришел в эпоху, называемую сатья-югой 

земли (а не расы, не меньшего цикла, а именно всей земли, которая длится 
безмерно долго 
и прогресс в которую поразительно медленный), перейдем к следующей эпохе, 
называемой трета-югой. В теософической хронологии, а я совмещаю обе, чтобы 
изучающие могли проработать это в деталях, это соответствует середине третьей 
коренной 
расы, когда человечество получило свет свыше, и начал развиваться человек как 
таковой. 
Чем же была отмечена эта эволюция? Пришествием Высшего в человеческой форме - 
это 
был Вамана, карлик. Карлик? Да, ведь человек был еще карликом в истинно 
человеческом 
смысле, хотя и громаден с виду, и Вамана пришел как внутренний человек, который,
 
будучи мал, все же сильнее внешней формы. Против него выступил Бали, что значит 

могучий, означавший внешнюю форму, в то время как Вамана, карлик, означал 
будущего 
человека. И когда Бали предложил великую жертву, карлик, как брахман, пришел за 

подаянием. 
Любопытен этот вопрос о касте аватар. Человеческие аватары, как вам известно, 
по 
большей части кшатрии, но в двух случаях они - брахманы, и это один из них, 
ведь он 
пришел просить подаяние, а кшатрий не может этого делать. Только тот, для кого 
земные 
богатства - ничто, у кого нет никакого хранилища для богатств, для кого золото 
и земля 
- одно, только он может отправиться за подаянием. Это древний, а не современный 

брахман. 
Он пришел с чашей для подаяния в руке, чтобы попросить его у царя; ведь какой 
толк в 
жертве, если что-либо не жертвуется? Бали же был благочестивым царем, хотя и 
стоял на 
стороне уходящей эволюции, и охотно подал милостыню. "Брахман, возьми свое 
подаяние" - сказал он. "Я прошу лишь три шага земли" - ответил брахман. 
Очевидно, 
что шаги такого маленького человечка не могли покрыть много, и великий царь, 
обладавший мировым господством, мог легко выделить три шага земли этому 
маленькому 
заморышу. Но один его шаг покрыл землю, другой - небо, и куда же ему можно было 

сделать третий шаг, чтобы дар был совершен? У Бали ничего не оставалось, кроме 
самого 
себя, чтобы завершить дар, ничего, кроме собственного тела, а слово его не 
должно было 
быть нарушено. Распознав Владыку всего, он распростерся перед ним, и третий шаг 

пришелся на его тело. Так обещание царя было выполнено и он был сделан 
правителем 
низших областей - Паталы. Такая вот история, и насколько многозначительная! 
Внутренний человек - столь маленький на этой стадии, но на самом деле 
могущественный, которому подвластны как земля, так и небо - не мог найти места 
для 
третьего шага, кроме своей собственной низшей природы; он должен был идти все 
вперед 
и вперед, что указывает на то, что должен быть сделан и третий шаг. До чего 
наглядная 
картина предстоящей эволюции, удивительной эволюции, которая должна была теперь 

начаться. 
И я могу лишь мимоходом заметить, что в Риг Веде есть высказывание, относящееся 
к 
этому самому аватаре, значение которого было предметом многих споров и 
дискуссий. Там 
говорится: 
"Через весь мир прошагал Вишну, трижды опускалась его нога и все было собрано в 
пыли 
его шагов." (I. XXII, 17)* 
__________ 
* См. также I. CLIV, где говорится о трех его шагах, в пределах которых обитают 
все живые существа; сказано, 
что шаги эти - "земля, небо и живые существа". Здесь Бали сделан символом всех 
живых существ.
Вот тоже пример "детского лепета человечества". Я не знаю более поэтического, 
более 
возвышенного в своем символизме и столь полного смысла выражения, которое мог 
бы 
применить величайший из людей, чем сравнение мира с пылью со стоп Высшего. Что 
есть 
мир, как не пыль его шагов, и как он может обладать какой-
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-