|
Здесь может сказать свое достаточно верное слово
наука - на
лемурийском материке развились многие виды жизни, и впервые появились
млекопитающие. Именно так, и это в точности то, чему учили мудрецы тысячи и
тысячи
лет назад - ведь когда кабан, великий тип млекопитающего, погрузился в воды,
чтобы
извлечь на поверхность землю, началась эволюция млекопитающих, и континент,
освобожденный от вод, был населен многими их формами. Как рыба олицетворяла
силурийский период, а черепаха начала великую эволюцию земноводных, так и кабан,
этот типичный представитель млекопитающих, начал их эволюцию, и началась эпоха
Лемурии с ее удивительным разнообразием этих животных форм. Так что, как вы
видите,
древние писания в конце концов не так уж и невежественны! Ведь сегодня люди
лишь
заново открывают то, что уже было в руках последователей риши на протяжении
тысяч и
десятков тысяч лет.
И вот мы подходим к странному воплощению, имевшему место на этом лемурийском
континенте. Там происходили ужасные столкновения. Это время в терминах теософии
именуется серединой третьей расы, и скоро должен был появиться человек как
таковой -
со всеми свойствами, характерными его природе. Он еще не совсем приблизился к
рождению; можно было наблюдать странные формы - получеловеческие и
полуживотные; между этими монстрами, рожденными, как говорят, из слизи, то есть
останков прошлых созданий, возникали страшные схватки - так рождались новые,
более
высокие формы жизни, в которых скрывалась будущая эволюция. В Пуранах эти формы
представлены расой дайтьев, правивших Землей и боровшихся с проявлениями дэв.
Время
от времени они побеждали дэв и подчиняли правивших как на земле, так и на небе,
ставя
все под свой контроль. В великолепных станцах книги Дзиан, данных нам Е. П.
Блаватской, вы можете встретить намеки на ту великую борьбу, описаний которой
полны
Пураны, и которая была столь же реальна, как и всякая другая из происходивших
позже;
это исторический факт, который многие из нас видели. Нам снова и снова говорят
об
ужасной борьбе форм, форм прошлого, чудовищных по силе и облику, против Сынов
Света, против спустившихся Владык Пламени. Один из этих конфликтов, причем
величайший из всех, отражен в истории аватара Нарасимхи - человекольва. Вы
знаете ее
- ведь какой индус не знает истории Прахлады? В нем олицетворена заря
духовности,
занявшаяся в высших расах дайтьев по мере их перехода к явно человеческой
эволюции;
их форма позволяла родиться человеку, обладающему половой природой. Мне не
стоит
задерживаться на этой известной истории бхакты Вишну - как отец хотел убить его
из-за
того, что имя Хари всегда было на его устах; как он пытался зарубить его мечом,
но меч
сломался об шею ребенка; как он пытался отравить его, но явился Вишну и первым
отведал отравленного риса, чтобы мальчик мог есть его с именем Хари; как отец
пытался
натравить на него разъяренного слона и ядовитую змею; низвергнуть его в
пропасть и
завалить камнем. Но призыв "Хари, Хари" всегда приносил избавление, ибо и в
слоне, и
зубе змеи, и в пропасти, и в камне всегда присутствует Хари, и его бхакта в его
присутствии всегда был в безопасности. И когда наконец отец, желая испытать
вездесущность Божества, указал на каменную колонну и спросил издевательским
тоном:
"твой Хари и в этой колонне?", мальчик крикнул - "Хари, Хари", колонна
разлетелась и
из нее появилась могучая форма, убившая сомневавшегося дайтью, чтобы он мог
убедиться
в вездесущности Высшего. Сказки? Нет, факты, а не выдумки, правда, а не
воображение, и
если бы вы могли взглянуть в прошлое, во времена этих битв, то в этой истории
вы не
увидели бы ничего странного или необычного, поскольку с меньшей живостью она
повторялась и в меньших битвах, в которых Сыны Огня очищали и искупляли землю,
чтобы дать место позднейшей человеческой эволюции.
От эт
|
|