Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Анни Безант - АВАТАРЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-
 
 объемном теле как о представлении формы, у которой на 
одно 
измерение больше, показанной как бы в перспективе? Тогда вы получите смутное 
представление о том, что имеется в виду под дополнительным измерением 
пространства. 
Как картина относится к вазе, так и ваза относится высшему объекту, отражением 
которого 
она является. И если мы представим, например, лотос, о котором говорили вчера, 
погруженным в воду так, что над ней видны лишь кончики лепестков, каждый из них 

будет казаться отдельным предметом. Зная целое, вы понимаете, что они - части 
одного 
предмета, но будучи над поверхностью воды, вы видите лишь кончики, по одному от 

каждого лепестка семилепесткового лотоса. Так вот и каждый глобус в 
пространстве с 
виду представляет собой отдельный объект, будучи на самом деле вовсе не отделен,
 но 
являясь частью целого, существующего в многомерном пространстве; и отдельность 
эта - 
просто иллюзия, возникающая в силу ограниченности наших способностей. 
__________ 
* Эта мысль представляется сомнительной, поскольку известно, что даже кошки и 
собаки могут смотреть 
телевизор, отдавая при этом предпочтение тем передачам, которые им интересны - 
например про птиц и 
рыб, что доказывает, что они вполне могут идентифицировать плоские изображения 
с объемными предметами 
- прим. пер.
Введение это я сделала, чтобы показать вам, что читая Пураны, вы все время 
встречаете 
описания фактов высшего плана в терминах низшего, в результате чего это кажется 

непонятным и непостижимым; вы получаете то, что называется аллегорией - 
выглядящее 
здесь, как фантазия, но являющее более глубокую истину, чем иллюзия физической 
материи, и сильнее приближающееся к реальности, чем те вещи, которые вы 
называете 
реальными и объективными. Если вы последуете этому направлению мышления, то 
сможете читать Пураны более разумно, и несомненно, с б`ольшим уважением, чем 
некоторые из современных индусов. Вы начнете понимать, что когда открывается 
другое 
видение, вещи видятся совсем иначе, чем на физическом плане, и казавшееся на 
нем 
невозможным наблюдается на самом деле, когда вы выходите за пределы физических 
ограничений. 
Из Пуран взяты и приведенные мною истории. 
Позвольте мне рассмотреть трех первых аватар отдельно от остальных, и причину 
этого 
вы легко поймете, как только мы их пройдем. Мы возьмем аватар, о которых 
говорится как 
Матсье, то есть рыбе, Курме, то есть черепахе, и Варахе, или кабане. Три 
животных формы 
- как странно, думает современный образованный человек. Как странно, что Высшее 

должно принимать формы этих низших животных - рыбы, черепахи, кабана! Что за 
детские глупости! Детский лепет младенческой расы - говорят пандиты западного 
мира. 
Но откуда такое тщеславие, связанное с человеческой формой? Почему лишь вы и я 
можем 
быть единственными стоящими сосудами для Божества, исходившего из 
беспредельного 
Ума в течение веков? Почему лишь этот конкретный образ головы, рук и туловища 
составляет единственный сосуд, годный для того, чтобы служить проявлением 
высшего 
Ишвары? Я не знаю в этой внешней форме ничего такого удивительного, что бы 
делало 
лишь ее одну достойной представлять некоторые из аспектов Высшего. И не может 
ли 
быть так, что с его точки зрения большие различия, которые мы видим между собой 
и 
теми, кого называем низшими формами жизни, почти незаметны, поскольку он 
превосходит их всех? Маленький ребенок двух с половиной футов ростом видит 
огромную 
разницу между собой и младенцем, рост которого полтора фута, и считает себя 
человеком, 
в отличие от этой крошечной формы, неспособной ходить. Но для взрослого 
человека 
между ними нет большой разницы, и они представляются ему весьма схожими. Когда 
мы 
малы, то видим огромную разницу между собой и другими, но хижина и дворец, 
стоящие 
на вершине горы, не сильно различаются по высоте. Они выглядят, как муравейники,
 и 
кажутся почти одинакового размера.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-