|
мы встречаем
описания
внешнего вида, которые в низшем мире кажутся очень странными и факты,
утверждение
которых в наше время вызовет много нареканий. Читая о странных формах,
удивительных
обликах, встречая в Пуранах описания созданий, непохожих ни на что из того, о
чем
приходилось слышать или мечтать, современный ум, который во многом узко
ограничен,
склонен восставать против них. Будучи натаскан лишь в пределах науки,
основанной на
наблюдении, он неизбежно очерчен этими пределами, а пределы эти черезвычайно
узки
- они ведь ограничены лишь эпохой, современной людям, хотя геологические
исследования и простираются от того, что мы называем XIX веком, в тьму времен.
Но вы
должны помнить, что геология идет дальше "исторического периода", который -
лишь
мгновение в истории мира, потому в ней больше догадок, чем фактов, теорий, чем
доказательств. Если вы возьмете полдюжины современных геологов и спросите
каждого
из них по очереди о том, каким периодом они датируют какой-либо набор
ископаемых,
почти каждый даст другую датировку, причем разница может быть в миллионы лет,
будто
это все равно что наши секунды или минуты. Так что нужно помнить, что когда
наука
сообщает нам о что-либо мире, как бы ни точна была она в своих пределах, эти
пределы
все же исключительно узки, если измерить их взглядом, охватывающим сменяющие
друг
друга кальпы и зная, что ум Высшего не ограничивается проявлениями нескольких
сотен
тысяч лет. Напротив, миллионы и сотни миллионов лет назад из этого творческого
воображения исходило огромное разнообразие форм и видов существ, в
действительности
превосходивших все, о чем мог грезить человеческий ум, и даже самые дикие из
образов,
созданных человеком, весьма уступают реальностям, на самом деле существовавшим
в
прошлые кальпы, через которые прошла наша вселенная. Такое предостережение
необходимо, равно как и предупреждение о том, что на высших планах вещи видятся
совсем иначе, чем они выглядят отсюда, снизу. Здесь вы получаете отражение
всего лишь
части тех высших форм существования. У пространства больше измерений, чем на
физическом плане, а каждое дополнительное измерение добавляет формам новые
возможности разнообразия. Чтобы проиллюстрировать это, я могу воспользоваться
часто
приводившимся мною примером, и возможно, он даст вам хотя бы некоторое
впечатление
о том, что я имею в виду. Каждый из двух приведенных мною примеров прольет
немного
света на этот весьма трудный предмет. Представьте, что перед вами картина,
изображающая некоторую объемную фигуру; будучи выполнена пером или карандашом
на
листе бумаги, который практически двумерен, она должна показать на нем - то
есть на
плоскости - трехмерную форму. Так что если вы хотите представить некий объемный
предмет - вазу, например, - вы должны нарисовать ее плоской, передавая ее объем
определенными средствами - светом и тенью, а также искусственным изобретением,
именуемым перспективой, чтобы добиться иллюзорного сходства с третьим
измерением.
Таким образом на плоскости получается видимость объема, обман зрения, и мы
воспринимаем якобы объемную фигуру, на самом деле глядя на плоскую поверхность.
Фактически, если вы покажете картинку неразвитому дикарю или очень маленькому
ребенку, они увидят не объемный предмет, а только плоскость.* Они не распознают
в
картине изображение объемного предмета, виденного ими в окружающем мире, не
увидят,
что это искусственное представление передает объемный предмет, и оно не
произведет на
их ум никакого впечатления. Только тренировка глаза позволит вам видеть на
плоской
поверхности изображение объемной формы. И теперь, применив усилие воображения,
можете ли вы помыслить о
|
|