|
- принадлежат ему, все же вам, для целей вашей эволюции,
следует
быть на стороне добра и бороться со злом на пределе своих сил. Не давайте
изложенным
мною мыслям завести вас в болото, в адскую бездну, где вы можете на время
пропасть,
полагая, что раз ракшасы в той же мере, как и дэвы, принадлежат Ишваре, вы
можете
встать на их сторону и идти их путем. Это не так. Если вы уступите амбициям,
гордости,
противопоставите себя воле Ишвары, если будете бороться за отдельное я и в
глубине себя
отождествитесь с прошлым, в котором вы жили, а не с будущим, куда надлежит вам
направить свои шаги, тогда, если ваша карма уже достигнет определенной стадии,
вы
вступите в ряды тех, кто работает как враги, поскольку вы выбрали эту судьбу
сами, по
побуждению своей низшей природы. Тогда с острой внутренней болью - даже с
полной
покорностью приняв эту карму - в глубокой печали вы будете противопоставлять
свою
волю воле Возлюбленного, чувствуя разрыв, отделяющий внутреннюю жизнь от
внешней.
Воля Ишвары для вас - это эволюция, и хотя упомянутые силы созданы, чтобы
помогать
вашей эволюции, помогают они только если вы боретесь против них. Если же вы
уступите им, они вас унесут. Тогда не свою силу будете вы укреплять, а лишь
усиливать их.
Потому, Арджуна, вставай и борись. Не будь пассивным и не уступай силам - они
здесь
для того, чтобы вызвать твои энергии противодействием, не надо прятаться от них
на
полу колесницы. И моими последними словами будут обращенные к Арджуне слова Шри
Кришны - "бери свой лук, вставай и борись!".
Третья лекция
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЫЕ АВАТАРЫ
Сегодняшняя тема, братья мои, в некоторых отношениях простая, а в некоторых -
сложная; легкая, поскольку истории аватар можно легко рассказать и усвоить,
трудная,
поскольку смысл этих проявлений может быть незнаком отдельным слушателям и
глубоко
ими не обдумывался. И начать я должна с общих слов об этих аватарах. Вы можете
вспомнить, как я говорила, что всю вселенную можно считать аватарой Высшего,
самооткровением Ишвары. Но сейчас мы не рассматриваем ни это общее явление, ни
даже
те, которые, происходя время от времени, отличались некоторыми особыми
характеристиками - ведь обратившись к одному или двум из древних писаний, мы
убедились, что там приведены списки многочисленных явлений Господа, а сегодня
нас
интересуют лишь некоторые, считающиеся именно аватарами.
Теперь о моменте, который меня, признаюсь, поначалу озадачивал, тем более что я
не
знаю, насколько ваша экзотерическая литература проливает свет на то, как и кем
из эти
десять были выделены из более длинного списка, и по чьему авторитетному мнению
этот
список был составлен. Здесь я могу лишь поставить вопрос, оставив его без
ответа.
Возможно, исследовавшим экзотерическую литературу ответ на него знаком. В том,
что мы
называем оккультным методом исследования, он не столь уж важен, чтобы тратить
на него
силы и время. Я оставляю его в стороне, поскольку уже есть одна причина, по
которой
некоторые ясно и определенно выделяются. Они отмечают стадии эволюции мира,
новые
отправные точки в росте развивающейся жизни. О факте же, стоящем за
экзотерическим
выбором, я не могу ничего сказать, но несомненно, факт этот сам по себе был
достаточен
для оправдания этого особого выделения.
Есть и еще один общий вопрос, достойный рассмотрения. Описания этих аватар
имеются
в Пуранах; упоминания тех или иных из них есть и в других древних писаниях, но
за
подробностями вам придется обратиться именно к Пуранам. Как вы знаете, мудрецы,
давшие эти Пураны, очень часто описывали вещи так, как они видятся на высших
планах,
давая описание истин, стоящих за фактами и событиями, потом
|
|