|
из них, как вы можете
припомнить,
из уст Раваны звучат слова преданности, которая вряд может быть еще большей.
Обращаясь к Махадэве, описывая его окруженным самыми отвратительными и
нежелательными формами, пишачами и бхутами, кажущимися воплощениями мрачных
теней места огненного погребения, лишенных всякой красоты, он взывает в
любовной
страсти: "лучше носить форму пишачи, чтобы вечно быть с тобой и быть тебе
полезным".
Как же он мог стать похитителем Ситы и врагом Бога?
__________
* Стотра - хвалебный гимн. - Прим. пер.
Вы знаете, как из-за недостатка интуиции, неспособности распознать смысл
указания, из-
за следования букве, а не духу, внешнему, а не внутреннему, он отказался
открыть врата
небес, когда пришел Санат Кумара и потребовал его впустить. И чтобы восполнить
этот
недостаток, чтобы он мог заслужить требуемое, было, как естественная реакция на
ошибку,
произнесено порицание - то, что называют проклятием. Ему было предложено
следующее: "Примешь ли ты семь воплощений, дружественных Вишну, или три, где ты
будешь его врагом и противником?" И поскольку он был истинным бхактой, и каждая
минута разлуки с его Господом значила для него адскую пытку, он выбрал три
враждебных
воплощения, позволявших ему скорее вернуться к стопам Возлюбленного. Лучше
краткая
вражда, чем долгое кажущееся счастье в разлуке. Любовь, а не ненависть
заставила его
принять форму ракшаса вместо формы риши. Это первый пункт объяснения.
Приняв же форму ракшаса, он должен был исполнять и долг ракшаса. Он не был
слабым
человеком, которого увлекают мимолетные мысли и преходящие предметы. Он обладал
полным знанием Вед. С ним, как говорят, исчезло с земли ведическое знание. Он
знал
свой долг. Но в чем он заключался? Выдвинуть всякую силу, по природе своей
препятствующую эволюции, тем вызвав в человеке все силы, которые могли быть
вызваны этой противодействующей энергией, которую приходится преодолевать.
Собрав
вокруг себя все силы, противодействующие эволюции, сделаться царем, центром и
законодателем для всех сил, настроенных против воли Господа, собрать их под
одним
руководством, в один кулак, чтобы их видимое торжество исторгло из земли такой
вопль,
который бы вознесся к Вишну и призвал ответ в виде аватара Рамы и их
уничтожение,
чтобы волна жизни могла двигаться дальше.
Он благородно выполнил эту работу, в совершенстве исполнив долг. Сказано, что
даже
мудрецы путаются в дхарме, и действительно, она тонка и трудно схватить ее
целиком,
хотя часть ее может легко увидеть и простой человек. Его дхарма была дхармой
ракшаса -
вести все силы зла против того, кого он в глубине своей внутренней души, в то
время
скрытой, любил. И когда Шри Рама странствовал по лесу, как мог он заставить его
оставить жизнь его жизни, возлюбленную Ситу, и вернуться в мир, чтобы сделать
свое
дело? Отобрав у него единственное, к чему он был привязан - жену, которую он
любил,
как свое собственное Я, поместив ее туда, где собраны все силы зла,
составляющие
единую голову, которую могла поразить стрела Шри Рамы. Затем последовала
великая
битва, борьбы со всеми силами его великой природы, дабы закон был исполнен
предельно, до последнего зернышка, а набравшийся долг - оплачен. И тогда дротик
Возлюбленного, стрела Шри Рамы снесла голову его кажущемуся врагу, настоящему
бхакте.
И из тела ракшаса, упавшего на поле неподалеку от Ланки, бхакта отправился на
Голоку,*
чтобы пребывать у стоп возлюбленного и ожидать, пока не придется испытать
третье
подобное воплощение.
__________
* Название одного из уровней небес.
Вот некоторые из причин прихода аватары и тех способов, которым это вызывается.
И
моими последними словами на сегодня, мои братья, будет одно высказывание, цель
которого - избежать возможности ошибки, которая может возникнуть при таком вот
погружении в глубины мысли. Помните, что хотя все эти силы - как дэвы так и
ракшасы,
как суры так и асур
|
|