Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Анни Безант - АВАТАРЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-
 
ней, все ею обусловлено, все должно 
двигаться 
по этой воле, которая отмечает прямую линию эволюции. Не должно быть виляний ни 

вправо, ни влево. Есть лишь одна воля, которая по отношению к нам свободна, но 
поскольку наша жизнь - это жизнь самого Ишвары, поскольку есть лишь одно Я, и 
это Я 
мое и ваше так же, как и его - ведь он дал нам самое свое Я, чтобы оно стало 
нашим я и 
нашей жизнью - на одной из стадий этой удивительной эволюции должна развиться и 
та 
царственная сила воли, которая в нем видна. И из атмы внутри нас, которая им и 
является, 
в оболочки, в которые она заключена, истекает свободная воля. И происходит вот 
что: 
воля, проходя через оболочки, придает им что-то от своей природы, и каждая 
оболочка 
начинает устанавливать для себя отражение этой воли. И мы получаем "я" тела, 
которое 
хочет действовать по-своему, и "я" страстей и эмоций, которое тоже хочет вести 
себя так 
же, и "я" ума, которое хочет идти уже третьим путем, и ни один из этих путей не 
является 
путем атмы, Высшего. Это иллюзорные воли человека, и у вас есть лишь один 
способ 
отличить их от истинной воли. В своей направленности каждая из них определяется 

внешним притяжением. Тело человека желает двигаться конкретным образом, так как 
что-
то привлекает его, или напротив, отталкивает - оно движется к тому, что ему 
нравится, 
что является для него родным, или удаляется от того, что ему не нравится, к 
чему 
чувствует отторжение. Но это лишь движение, определяемое скорее Ишварой извне, 
чем 
Ишварой внутри, окружающим космосом, а не внутренним Я, еще не достигшим 
господства над космосом. Так же и с эмоциями или страстями - они влекутся в том 
или 
ином направлении предметами чувств, и "чувства движутся за соответствующими им 
объектами", а вовсе не Я движет их. Так же и с умом. "Ум непостоянен и 
неустанен, о 
Кришна, его так же трудно обуздать, как ветер",* и он позволяет чувствам бежать 
за 
предметами, подобно лошади, которая порвала поводья и убежала от неумелого 
возницы. 
Все эти силы запущены в действие, и есть еще одна вещь, которую нужно помнить. 
Эти 
силы подкрепляют раджас и помогают вызвать то преобладание гун, о котором я 
говорила; 
но все эти неустанные желания, не соответствующие единой воле, все же 
необходимы для 
развития воли, для обучения и эволюции человека. 
__________ 
* Бхагавад-гита, VI. 34 
Вы спрашиваете, почему? А как же вы научитесь правильному, если не узнаете 
неправильное? Как выберете добро, если не узнаете зло? Как распознаете свет, 
если бы не 
было тьмы? Как бы вы двигались, если бы не было сопротивления? Силы, именуемые 
злыми, силы ракшасов и асур, всего, что, казалось бы, действует против Ишвары - 
все это 
силы, вызывающие внутреннюю силу Я человека, борясь с развитыми в нем силами 
атмы, 
без чего он оставался бы навечно в пралае. В совершенно стоячей луже нет 
движения, и 
получается разложение, а не жизнь. Развивать силу можно лишь борьбой, 
столкновением, 
усилием, упражнением, а поскольку Ишвара строит людей, а не младенцев, он 
растит силы 
людей, прилагая противоположное усилие, заставляя их бороться за достижения, 
тем 
оживляя для внешнего проявления ту жизнь, которая иначе осталась бы замкнутой в 
себе. 
В семени есть скрытая жизнь, но оно не будет расти, если вы оставите его одно. 
Положите 
его здесь на стол и придите через столетие, и вы найдете его лишь семенем и не 
более. Так 
же было бы и с атмой в человеке, не начнись эволюция. Но посадите ваше семя в 
почву, 
чтобы на него действовали имеющиеся в ней силы, лучи солнца посылали вибрации, 
воздействующие извне, а дождевая вода просачивалась к нему через почву - тогда 
семя 
прорастет. Но когда оно начнет расти, вокруг будет лишь земля. Как же 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-