Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Анни Безант - АВАТАРЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-
 
ию нашу солнечную 
систему, 
берет для этого материю, у которой уже были некоторые свойства, приданные ей 
Тем, кто 
еще могущественнее его. В этой материи три гуны находятся в равновесии, и это 
дыхание 
логоса, выводя их из него, вызывает то движение, в результате которого начинает 

существовать наша система. Равновесие должно быть нарушено, ведь равновесие 
означает 
пралаю, где нет ни движения, ни какого-либо проявления жизни и формы. При 
возникновении жизни и формы оно обязательно нарушается, и высвобождается 
движение, 
которым будет строиться мир. Но как только вы понимаете эту истину, вы видите, 
что 
некоторые ограничения должны существовать благодаря самому материалу, в котором 

работает Божество, строя свою систему. Это верно, что когда оно вне ее, когда 
оно не 
обусловлено и не ограничено ею по своей всемилостивой воле, тогда оно является 
владыкой этой материи в силу своего единства с Жизнью, которая стоит за ним. Но 
когда 
для построения мира оно ограничивает себя своей майей, тогда ему приходится 
работать в 
условиях тех материалов, которые ограничивают его деятельность, как нам снова и 
снова 
говорят. 
Когда же в непрестанном взаимодействии саттвы, раджаса и тамаса начинает 
возрастать 
тамас - с помощью раджаса, который и приводит его в действие, - так, что они 
преобладают над саттвой и в обозримом будущем должны совсем пересилить ее, 
когда 
сила раджаса и инертность и упрямство тамаса, соединившись вместе, пресекают 
действие, гармонию саттвы и те ее качества, что несут удовольствие, наступают 
те 
условия, при которых приходит Господь, чтобы восстановить нарушенный баланс 
взаимодействия трех гун и позволить эволюции гладко двигаться вперед без помех 
ее 
прогрессу. Он восстанавливает баланс сил, обеспечивающий упорядоченное движение,
 
тот порядок, который был нарушен совместным действием двух гун против третьей. 
В 
этих фундаментальных атрибутах материи, трех гунах - первая причина потребности 
в 
аватарах. 
Вторая же имеет отношение к самому человеку, и разбирая вторую и третью причину,
 мы 
вернемся к вопросу добра и зла, о котором я уже говорила. Занявшись эволюцией 
человека, Ишвара - я говорю это со всем почтением - столкнулся с куда более 
трудной 
задачей, чем развитие низших форм жизни. Над последними довлеет закон и они 
должны 
ему подчиняться. В минеральном царстве закон железный - каждый минерал 
действует 
только по нему, не противясь ни единым импульсом воле Единого. Растительному 
миру 
навязан закон, и каждое растение закономерно растет, согласно заложенному в 
него плану, 
равномерно и сообразно своему виду, не изъявляя собственных импульсов. И в 
животном 
мире - возможно, за исключением самых высших его представителей - закон все еще 

является силой, преобладающей над всем остальным, сметающей все на своем пути и 

несущей всех живых существ. Колесо, катящееся по дороге, может везти на своей 
оси муху, 
если ей случится туда сесть, поскольку она нисколько не противодействует 
вращению 
колеса. Но если она сядет на его обод, противопоставив себя его движению, то 
будет 
раздавлена без малейших последствий для колеса, которое продолжит движение. Эта 

форма перестанет существовать, и жизнь примет другой облик. 
Так же и с колесом закона в трех низших царствах. Но не так с человеком. В 
человеке 
Ишвара решил воспроизвести свой образ, чего в низших царствах не было. По мере 
эволюции жизни выступала одна сила за другой, и в человеке начинает выявляться 
центральная жизнь, поскольку настало время для развития независимой силы воли, 
самочинного движения, которое является частью жизни Высшего. Предмет очень 
сложен, 
так что не поймите меня превратно - во вселенной есть лишь одна воля, воля 
Ишвары, и 
все должно действовать в соответствии с
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-