|
на меня не обращал внимания. Когда монахи стали выходить гуськом из храма, я
опустился на пол около огромной колонны, положил голову на узелок со сменным
платьем и заснул.
Я проснулся от резкого удара — мне показалось, что у меня треснул череп, — и
услышал голоса: — Новичок! Из благородных!
— А ну вставай!
— Дайте-ка ему как следует!
Один из монастырских учеников размахивал моим сменным платьем, которое
выдернул у меня из-под головы, другой примерял мои сапоги. Горячая тсампа,
мягкая и влажная, залепила мне лицо, я ничего не видел. Со всех сторон на меня
сыпался град ударов кулаками и ногами. Я не защищался. Наверное, это испытание
на послушание, подумал я. В соответствии с Шестнадцатым Законом: «Выноси
страдания и несчастья с терпением и безропотно».
Внезапно раздался громкий голос:
— Что здесь происходит?! И тут же испуганный шепот: — Ох, опять этот старый
мешок с костями. Сейчас он нам задаст! Я пытался соскрести с лица тсампу,
залепившую глаза. В эту минуту надо мной наклонился регент и, потянув за косу,
поставил меня на ноги: — Мокрая курица! Тряпка! Это ты — будущий руководитель?!
Получай! И еще!
И снова на меня посыпался град ударов.
— Бездельник! Слюнтяй! Даже защититься не можешь!
Колотушкам, казалось, не будет конца. Но тут я вспомнил прощальные слова
Тзу:
«Выполняй как следует свой долги не забывай того, чему я тебя научил».
Почти инстинктивно я принял бойцовскую стойку и сделал легкий выпад с
применением одного из приемов, которым обучил меня Тзу. Застигнутый врасплох
регент охнул от боли, перелетел через мою голову, пропахал носом каменный пол и
звонко стукнулся головой о колонну. «Теперь не миновать мне смерти, — мелькнула
мысль. — Вот и конец всем моим страданиям». Мне показалось, что весь мир
остановился.
Послушники онемели и не двигались, даже дышать перестали. Раздалось рычание:
высокий костлявый монах вскочил на ноги. Он был похож на самого черта. Из носа
у
него шла кровь, но рычал он не от боли — он хохотал!
— А-а-а! Так ты бойцовский петух? Или крыса, загнанная в угол? Ну, это мы
сейчас узнаем!
Он повернулся к рослому мальчику лет четырнадцати и сделал ему знак: —
Нгаванг, ты главный верзила в этом монастыре. Покажи-ка нам, кто лучше в драке
—
сын погонщика или сын князя?
Впервые в жизни я был благодарен Тзу, старому монаху-полицейскому. В
молодости он специализировался по тибетской борьбе и даже был чемпионом
провинции Кам. Он передал мне, как сам говорил, «все, что знал». Мне уже
приходилось и раньше бороться с мужчинами, и не без пользы: я усвоил кое-что из
науки, в которой сила и возраст не имеют решающего значения. А поскольку от
этой
драки зависело мое будущее, я почувствовал себя лишь более отчаянным.
Нгаванг был силен и хорошо сложен, но гибкости в движениях ему не хватало.
Сразу видно было, что он привык к обычным потасовкам, в которых выезжал за
счет своей силы. Он бросился на меня с кулаками, решив сразу же подавить мое
сопротивление. Я не испугался, сделал шаг в сторону и неуловимым движением
подкрутил Нгавангу руку. Ноги у него разъехались, и, падая, он ударился головой
о каменный пол. С минуту Нгаванг лежал «на ковре» и стонал, затем резко вскочил
и снова бросился на меня. Я применил прием с падением на пол и в тот момент,
когда он оказался надо мной, захватил его за ногу и сделал подкрутку. На этот
раз мой соперник показал «солнышко» и упал на левое плечо, но не успокоился. Он
благоразумно откатился от меня, снова вскочил, ухватился за цепь тяжелого
кадила
и стал раскручивать его над головой. От этого тяжелого, неудобного оружия было
легко уклониться. Я шагнул вперед, поднырнул под руки Нгаванга, которыми он
размахивал, как цепями, и ткнул пальцем ему в шейную ямку под кадыком, как учил
меня Тзу. Нгаванг грохнулся на пол подобно камню во время горного обвала. Его
парализованные пальцы не удержали цепь, и кадило со звоном и треском покатилось
по полу прямо на послушников и монахов, наблюдавших за дракой. Нгаванг
оставался
без сознания добрых полчаса. Такое «прикосновение» иногда применяют для
отделения духа от тела перед астральным путешествием и в некоторых других
процедурах.
|
|