Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедия магических терминов :: Том 2.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 319
 <<-
 
семьдесят семинаристов, обучавши ся на священников, один из них, известны как 
музыкант, был вчера арестован, дву других искали, но они убежали. Канцлер) 
женой, а также жена секретаря по граж] данским делам уже арестованы и казнен На 
  
Рождество  Пресвятой  Богородиу здесь была казнена девушка девятнадуап лет, 
считавшаяся самой милой и добреду тельной во вс гм городе, с детства во 
вавшаяся 
самим князь-епископом. На мо их глазах сожгли и обезглавили канонн собора по 
имени Ротензаэ. У детей трех i четырех лет оказываются любовники-дья| волы. 
Также были сожжены студенты мальчики из благородных семей, девя десяти, 
одиннадцати, двенадцати, тринад| цати и четырнадцати лет. В целом дел находятся 

в столь плачевном состоянии1 что никто не знает,  с кем общаться разговаривать 
без оглядки.
Собственность осужденных обеспечивала/ заработком тех, кто был связан с судами, 

в равной степени становилась источников доходов местных властей и судебных 
чинов-1 ников. После выплаты судебных издержек собственность ведьм 
конфисковывалась либ вольным городом, либо местным дворяни-1 ном, епископом, 
королем или инквизицией,! иногда несколько судов, светских и церков-| ных, 
делили добычу. Не удивительно, что! при наличии такого легкого источника нажи-Г 

вы, правители Германии в течение длитель-1 ного времени и Франции соглашались 
на| продолжение охоты за ведьмами.
21
Введение
Возможно, для нашего века, видевшего и Освенцим, и Лидице, и уничтожение 
нацистами примерно 15000000 человек за четыре года, жестокость и 
несправедливость судей по ведьмам могут показаться и не такими значительными. 
Потребовалось 200 лет, чтобы сжечь, по самым тщательным подсчетам, 200000 ведьм.
 
Очевидно, что если говорить о геноциде, колдовство несопоставимо с фашизмом. Но,
 
с другой стороны, теория колдовства была хуже фашизма. В нацистской Германии 
пытки и истребления людей признавались de facto или проводились без всякой 
законодательной основы. Защитники нацизма не апеллировали к христианству, 
напротив, они сочетали чувственный мистицизм и надуманные рассуждения. Кроме 
того, духовные и интеллектуальные лидеры всего мира противодействовали фашизму 
задолго до начала войны. Тому, что колдовство является таким отталкивающим и 
более низким, чем фашизм, способствовало то, что во всей цивилизованной Европе 
(лишь с небольшим исключением в Голландии) преследования возглавлялись 
духовенством, освящавшим их именем Христа, а адвокаты и судьи, профессора 
содействовали при этом им во имя разума.
Один из смелых судей, Герман Лоэр пришел в такой ужас от преследований ведьм (в 

которых сам принимал участие), что изменил свою позицию. Он едва спасся с 
семьей 
из Германии в Голландию (1636); но, опасаясь репрессий, в течение сорока лет, 
пока ему не исполнился восемьдесят один год, не публиковал свое описание судов 
Лоэр рассуждает.
"Кто возьмет на себя столь опасную задачу^ Если кто-нибудь попытается 
предпринять это во имя христианского милосердия, тогда люди всячески будут 
стараться помешать ему быть услышанным, но если бы его и услышали, то те, кто 
начали несправедливые сожжения, будут кричать что не доверяют ему, ибо он 
покровительствует ведьмам".
Обуздание инакомыслия не являлось идеей горстки греховных личностей, такова 
была 
официальная политика как католической, так и протестантской церкви. Среди 
духовенства можно было найти последних сторонников суеверия и тогда, когда оно 
уже давно было отвергнуто остальными лидерами общества. Показательным примером 
может служить Ричард Бакстер, известный пресвитерианский наставник. В 1691г. он 

написал книгу "Неоспоримость существования мира духов"
("Certainty of the World of Spirits"), в которой поддерживалась вера в ведьм. В 

то время, когда его современники выступали против заблуждения, Ричард Бакстер 
выступил сторонником предрассудков и обскурантизма.
Защищавшие человечность священники и церковнослужители выступали и против своей 

религии, за что подвергались судебным преследованиям как "защитники ведьм" 
наряду с теми скептиками, что получали от своих оппонентов прозвища "саддукеев 
и 
атеистов". Обличая трусов и пустоголовых тупиц, доносчиков и корыстолюбцев, эти 

люди указывали альтернативный путь. Они светили подобно яркими звездами, 
освещавшими веру в человека. Только немногие могли ответить. "Нет" на основной 
вопрос шестнадцатого и семнадцатого веков: "Одобряете вы или нет суды, приемы, 
использовавшиеся для получения признаний и весь механизм охоты за ведьмами?" 
Эти 
люди, "защитники ведьм", и стали реальными противниками, их отношение к ведьмам 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 319
 <<-