Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедия магических терминов :: Том 1.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-
 
даментальное положение гноя
150
гностицизм
цизма. зло возникло в результате раскола внутри Божества. Гностицизм Симона 
носил по преимуществу иудаистский и монотеистический характер. Суть же его 
учения сводилась к тому, что в основе мира лежит единая Сила, проявляющая себя 
как Разум. Разум создает лежащую ниже себя Мысль, обладающую творческой 
способностью порождать ангелов и силы, создавшие мир. В процессе творения Мысль,
 
опускаясь в материю, потеряла контроль за своими созданиями и сама попала в 
плен 
нижнего мира зла Освобождение этой божественной по происхождению Мысли и есть 
цель учения.
Во Ив. н.э. в Риме гностические идеи проповедовал Маркион, богатый судовладелец 

из провинции Понт. Он пытался сплотить вокруг себя всех христиан на основе 
очищения учения от всех влияний иудаизма и воссоздании подлинного, 
боговдохновенного текста Евангелия Создав на основе Евангелия от Луки 
собственное евангелие, он распространял его вместе с десятью также 
отредактированными посланиями Павла. В его варианте евангелие не содержало ни 
легенды о рождении Иисуса, ни о Иоанне Крестителе. Иисус, в толковании Мар-
киона, сошел с небес в 15 год правления Тиберия в городе Капернаум и выступил с 

проповедью в синаго ге, а затем проповедовал в Назарете. Он не имел 
человеческой 
природы, а был Воплощенным Логосом Бога, и не мог претерпеть никаких мучений. 
Ветхий Завет был отвергнут Маркионом, а Бог Яхве объявлен носителем злого 
начала 
Мир же, по его представлениям, не имел никакого отношения к Богу, носителю 
абсолютного блага, люди не имели никаких проблесков Божествен-
Реконструкция гностической космологии "Офитов" (от греч. ophis - змея).
ного Света внугри, а миссия Христа заключалась в спасении чуждых божеству людей 

путем выкупа их ценой своей крови. Ни Страшного Суда, ни Царствия Небесного 
Маркион не обещал, а призывал к аскетизму, уходу от мира и безбрачию, чтобы не 
воспроизводить род человеческий в этом мире и освободить таким образом 
выкупленные души. Учение его широко распространилось в Италии, Сирии, Египте, 
Ара вии Христианские богословы объявили Маркиона еретиком, исключили из римской 

общины и даже вернули его денежный взнос. Он продолжал свои проповеди, к концу 
жизни ему предложили вернуться в общину и вновь обратиться в истинную веру, но 
он скончался, не успев выполнить эти требования.
С проникновением гностицизма в эллинистический мир и под влия-
151
гностицизм
нием платоновской философии учение вступило в дуалистическую фазу. Возникла 
доктрина, согласно которой материальный мир создан низшим, несовершенным 
демиургом. Это учение встречается в Апокрифе Иоанна (нач. Ив.) и др. документах 

народного гнозиса, найденных в 1940г. возле Наг-Хаммади (верхний Египет), а 
также в Pistis Sophia (гностической работе Шв., написанной на коптском языке). 
Народный гнозис нашел свое отражение в учениях Валентина, Васи-лида и др. 
гностических школ. В остальном в нем чувствуется сильное влияние эллинизма, 
христианства и среднего платонизма.
Восточный гностицизм развивался несколько иными путями. Под влиянием 
зороастризма полугностическая секта манихеев разработала концепцию абсолютного 
космического дуализма духа и мате-
ISBN 5-1
Абраксас - тайное божество гностиков, сочетавшее в себе черты Бога и Сатаны (с 
гностической геммы)
рии. Их учение испытало также! ромное влияние сирийского ая тизма, но основой 
его служил) тот же народный гнозис. Согла( гностическому взгляду на мир, i 
сознательное человека являй единосущным Божеству. По тр; ческой случайности 
человеке заброшен в мир, совершенно > дый его истинной сущности, даря 
откровению 
свыше чело| может узнать о своем происхож нии, своей природе и своей тр 
цендентной судьбе. Гностичеа откровение следует отличать от| лософского 
постижения (поско. его нельзя достичь с помощью f ма) и от христианского 
откров' 
(поскольку оно не имеет ника отношения к истории и Писак\ Гностическое 
откровение - это л никновение в тайну самого celj Мир, состоящий из "злой" 
матер 
одержимый злыми демонами, не | жет быть творением доброго Бон Гностики считают 
наш мир J люзией или же неудачным npowj дением Яхве, иудейского демиур| Таким 
образом, дольний мир (tm)т[ ко чужд истинному Богу; истин Бог - это 
неизреченная 
глубина! молчание, которая не обладает^ именем, ни качествами; абсош источник 
добрых духов, образ1 щих плерому, или царство ев Аналогичные представления 
чаются в различных мифах, черт ших материал из многих древй религий. Однако с 
их 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-