Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедия магических терминов :: Том 1.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-
 
занимает центральное ^ сто. Например, древнеегипетски^ санскритские слова, 
которые ш но перевести как "религия", обо чают всего лишь культовые д | ствия и 

обязанности, а не веру
Древнеперсидский пророк; астр (ок. 628-ок. 551 до п.a ) яви основателем религии,
 
которая вв вые заговорила о сознательном в боре человека на пути к иста (Аша). 
Древнееврейское слово" имеет главным образом юридои кий смысл; это доверие, с 
котор люди заключают договор, или • вет", с Богом. Такой взгляд нахоя| 
преломление в исламском и хрис анском понятиях веры. В исло) вера (араб., 
"иман") является ка1 ством истинно верующего; в | время Коран отмечает, что "ни 

не получит веры, если не будет на| воли Аллаха" (10:100).
Некоторые ученые подчерки ют влияние зороастризма и иф ма на формирование 
западного ч нятия веры. В Первом послание! Коринфянам также утверждает! что 
вера 
- это дар Божий (I Кор"| фянам, 12,8- 9), а в Послании кЕ реям (11:1) 
встречается такая! мулировка: "вера (pistis) есть oc\l ствление ожидаемого и 
уверенно^ в невидимом".
Фома Аквинский акцентиров^ внимание на интеллектуалы" компоненте веры. Одной из 

ос" ных проблем, обсуждавшихся тестантами, была теологическ| проблема 
оправдания 
"только! рой". Лютер подчеркивал элеме! доверия, в то время как КальвиЦ верждал,
 
что вера - безвозмезд дар Божий. Немецкий теолог XBI Ф. Шлейермахер писал о 
субъект^ ной природе веры. Теологи наи
ВЕРХНИЕ ВРАТА
олетия во главе с Карлом Бартом зедприняли попытку отойти от ¦ого субъективного 

толкования.
Индийские, китайские и японс-ie представления о вере, как пра-ио, глубоко 
отличаются от хрис-1анского. "Вера" (палийск,, "сад-са", санскрит., "шраддха"), 

о кото-эй говорится в буддийском Зосьмеричном Пути", больше напо-инает доверие, 

с которым больной еловек идет на прием к врачу. Ки-айцы считают "син" ("доверие,
 
ис-ренность") одной из пяти основных обродетелей. В индусской и буд-ийской йоге 

прежде всего требует-я вера в гуру, или духовного на-тавника, а затем уже в 
Бога. Индус-кие и буддийские понятия предан-юсти (санскрит., "бхакгтш"), любви 
l 
сострадания (санскрит., "каруна") южно сопоставить скорее с христианским 
понятием любви (греч., tgape, лат., caritas), чем с понятием (еры. Однако 
религиозные формы буддизма Махаяны и вишнуизме >тчасти напоминают "веру" в 
христианском и иудейском понимании.
ВЕРХНИЕ ВРАТА
Тантрическое название семи отверстий в голове человека (рот, нос, !гва глаза, 
два уха и "воронка" на макушке). Это "врата", в.которые может входить и 
выходить 
сознание и жизненная сила. "Верхние врата" ассоциируются с "трансцендентным" 
опытом. См. также Брахмы, щель.
ВЕРХОВНОЕ СУЩЕСТВО
Объект государственного культа, введенного французским Конвентом 7 мая 1794г. в 

период якобинской диктатуры. Первый пункт декрета, принятого Конвентом, гласил: 

"Французский народ признает Верховное Существо и бессмертие души". В культе 
Верховного Суще-
ства заповеди были заменены гражданскими обязанностями, а религиозные праздники 

- праздниками Республики, Свободы, Патриотизма, Истины, Справедливости и т.д. 
Культ продержался чуть больше года, а затем сошел на нет сразу же после 
разгрома 
якобинского Конвента и казни Робеспьера, который претендовал на роль его 
главного жреца.
ВЕСТАЛКИ
В древнем Риме - особые жрицы, чьей обязанностью было сохранение неугасимого 
огня в храмах богини Весты. Они также должны были соблюдать обет безбрачия и 
целомудрия. Нарушение этих обетов влекло за собой казнь - закапывание в землю 
живьем, а если же гас огонь - то весталку бичевали.
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
Наиболее древняя часть Библии, состоящая из 50 книг, 39 из которых входят в 
общепризнанный канон иудейской и христианской религий. Ниже приводится перечень 

ветхозаветных книг с изложением их основного содержания и наиболее известных 
эпизодов. Книги; помеченные звездочкой, включаются не во все издания Библии.
ПЯТИКНИЖИЕ МОИСЕЕВО:
1.  БЫТИЕ: История взаимоотношений еврейского народа с Богом от сотворегГия 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-