|
говорят, что он вернул к жизни своих мертвых детей (металлы), питая их
собственней кровью (тинктурой). 47. Окончательное отверждение (фиксация) Камня,
что восстав из огня, как Феникс. 48-49. Все элементы объединены, Делание
завершено
116
ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ
ль" ¦ **
50-53. Чем более прозрачно и тонко вещество Камня, тем выше его проникающие и
трансмутирующие способности. Для усиления этих качеств требуются новые
сублимации. Камень должен питать философского Меркурия (змея) до тех пор, пока
последний не поглотит свой собственный хвост, что явится свидетельством полного
растворения Камня.
117
¦
ISBN 5-17|
78 5 "l 7 OH
ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ^
Растворение Камня (54), повторные его дистилляции или сублимации (55) и следу*
щая за ними конденсация (56), за которой следует окончательная фиксация (57)1
, О
118
ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ
Азот должен войти в Делание еще раз (58), и сила огня должна увеличиться (59-
60), поскольку душе Камня следует "выпотеть" (61).
119
fc
ISBN 5-171
9 785170
ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ
62-65. Камень должен подвергнуться сильному и длительному прокаливанию
120
ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ
67-69. Масса в реторте снова конденсируется, поскольку чем чаще Камень
дистиллируется, тем сильнее его проникающая способность.
121
ISBN 5 171
ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ
70-73. Пытаемый огнем несколько дней, Камень созревает, чтобы воскреснуть в
свс|
ем совершенстве.
122
ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ
74-78. "После стольких мук и страданий я воскрес сильным, чистым и безупречным"
Душа и дух полностью пропитали тело, отец и сын ныне одно, смерть и тление не
властны над ним.
123
1 I
ВЕНДИДАД
9"7 8 5 17 01
что соответствует побегу из замкнутой реторты Делания, и последняя должна быть
разрушена, чтобы извлечь Камень на свет.
Комментарии к отдельным стадиям алхимического процесса приводятся в изложении
открывателя (или создателя?) данной серии работ проф. Бархузена.
ВЕНДИДАД
(Древнеперсидск. "Закон против демонов") Первая книга Авесты, читаемая в ходе
зороастрийс-ких ночных богослужений. Начинается с описания сотворения мира
Ахура-Маздой\ далее следует поэтическое описание 16 стран, населенных
почитателями этого божества. Вторая, третья и несколько последних хлав излагают
мифы о зарождении и истории человечества; остальные посвящены изложению
всевозможных законов, предписываемых Ахура-Маздой (главным образом, предписаний
о нечистоте и очищении).
ВЕРА
(Греч. PISTIS, лат. FIDES) Внут ренняя убежденность в существовании Бога (или
иной формы Абсолютного), основанная на безоговорочном принятии следующих
положений: а) Бог есть Добро; б) Бог руководит верующим; в) верующий полностью
доверяет Богу. В религиях, признающих божественную благодать, вера считается
внутренней уверенностью, дарованной самим Господом. В христианской теологии
вера
- это признание человеком исторической значимости божественного откровения,
явленного Иисусом Христом. Такое признание внушается самим Богом.
Не следует, однако, отождествлять веру с религией. Внутренняя
124
позиция играет важную роль во в религиозных традициях, но даж| не всегда
|
|