|
обнаружить
даже в поздней христианской мистике: так, Э.Све-денборг утверждает, что две
души, сочетавшиеся браком на земле, на небесах станут единым совершенным
существом; но любая супружеская измена (пусть даже законодательно оформленная)
способна разрушить его целостность. А мистик гурджиевской школы Б.Муравьев
(претендующий на изложение основ "эзотерического христианства") пропагандирует
"единственно-возможный роман" между двумя существами, предназначенными друг для
друга. По его мнению, такой "роман" должен стать одной-из вершин духовной
эволюции для обоих существ; но, во избежание недоразумений, союз их должен быть
"девственным", то есть свободным от плотской связи. Только в этом случае они
смогут образовать единое "духовное существо", которое взойдет на качественно
новую ступень развития.
ANIMA MUNDI
См. Мировая Душа
Андрогии (с картины современного художника Пауля Руккера)
47
ISBN 5-17-00I
785 170
0 8 fl
АНОТТАРА САММЯКУ САМБОДАИ
АНОТТАРА САММЯКУ САМБОДАИ
См. Анутлюра самъяк самбодхи.
АНТАРДХАНА
Мифическое оружие бога Кубе-ры, упоминаемое в древнеиндийском эпосе
"Махабхарата". Существа, пораженные этим оружием, мгновенно засыпают и умирают
во сне.
АНТИДОР
(Греч, "вместо дара") В христианской литургии - остатки просфоры, из которой
вынут так называемый "агнец" (крестообразно надрезанная часть, используемая для
причащения). Эти остатки раздаются не успевшим причаститься верующим по
окончании литургии вместо Святых Даров. Практика раздачи антидора была введена
западной церковью в VIIb., а восточной - в 1Хв. В первые века, когда молящих-
ся было немного, все присутствуй' щие на литургии, причащались Святых Даров.
АНТИМИНС
(Греч, "вместо престола") Четырехугольный льняной или шелковый платок с
изображением лежащего в гробу Иисуса Христа и четырех евангелистов по углам; в
углах обычно бывают зашиты части мощей. Принесение и возложение антиминса на
престол - православ ный обряд, предшествующий тайн ству причащения и освящению
но вых церквей.
АНТИТРИНИТАРИИ
(Греч, "против" и лат. "троица")
Сторонники христианской ереси, отвергающей догмат о Божествен ной Троице и
единосущности трех ипостасей Бога. Из учения антитри-нитариев вытекает
отрицание
бо
Антидор и чаша для причастия (Греческая православная церковь)
48
-be эн 'эс1ихнэис[о хлюняохАп' хчоньшг иэонэн о soduoa хэвнинеоя рмихе о иевяэ
g
Ахэиёх-о'п'яээи ктшэною"ои хо ojsinoiAdaa хАэвиэ эн эдээ оп шмвэ vnrofhund и
гувшэнпиш ин 'WBxdBd9H wrmaondgn эинэниь'п'оц эонхош -оэдв ин 'иэйэяотзе
хинэтеэхнвяэ эинзйонгдоэ ин охь 'хэвьвнео вно эн -HXHBdii вн чйэд •BhB'tfee
BBH33hHdox -эй BBH4irBhBHoad3u ээ шэъ. 'ээнъэя -олго'п' и эждА1гх ончиэхиьвне
вэиве
-ВНО 1ГЭ1ЧЩЭ ИИНЭЭЬИХЭИМ ЭЭ OHBHttO
'HWBoada э iqgHdog винваонэодо oj
-ОНЭЭЬИХОКОЭ'П'И BITtt BH3hBHBBH'n'3du
вшчд 'оннэнрмоаэн 'нихэи хинэнв HXJHdx H'n'3Houodu иончшзанАд э^ия я миптснМэа
i4H339H'Cou3du чхгад xAxow винэгпАнэи эинэнинвхвэ этан -3BUO ээкодивн охь 'теох
о вэ^и
•HiMBHHHHodoxa ими -оаэ ирчээа оэ эхээкя хэндихои xondx -ихну и 'ooxondx
ии1пвохэвн вэхияв
- ею -эаэн oja и ддд чс!эя? - вхоис!хи1ну hjAisq
-Kg BXondxHXHV OHxadB^I -oiHH3irg3dx -эй и wKHHBHO'n'3ir33dii BoxAHxdsHtfou
^хзонйхАэ шАнэнинвхвэ охэ хэвн -eouoBd охн 'эх в 'XBHHdsh хинпнвихэ -ndx хээя
оа
вэчхвнотюи xAteAg Аиэ 'j\iox3Hdx wiqdoxa вдээ xnoBirjeoaodu и эйиш иээя оя
BsxndBhoa 'BflxodBh ndx хэшояве но 'иквээ^Аь и ишягэх -9Wodgo'c' имиояэ
43HmHHaBiroodu An -иннэахэаэИ ве HOwsBWHHHdu 'iqiiHH -WAirg хо ииноииавд a
B3XHWod nndox -он 'ваонв'п' ВНЭ1ГОН ёи иээйАи хэ^Ад
XOHdXHXHV 'HHOdsa H0HH3HBdX30du
-3Bd ээиодивн ohobi-joq •1ГЭ1чхчэ инн -aoxAtf хи xHXBdflen инээьиномэ'п' он
'ынихэи ЭИНЭЧ1ГЭХНВЯЭ чхвяойзяои -odu xsfAg HHdoxoH 'BxsHd
ОХЭОНЭН НВЯ BJDHdXHXHV
-нон ввнээьихэшм вкнинеоа HOHOHBHXsndx ввхэ^оизох Ахоие д
вхэаэ эпнон wo" -enirg о HifBaoax33hododu и BdoxBd3iiwH oxoHswn иь'вхиьэ энвих
|
|