Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедия магических терминов :: Том 1.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-
 
древнейших мифов, Ангро-Майнью - один из двух духов-близнецов, порожденных 
Ахура-Маздой и наделенных способностью действовать на материальном уровне; в 
более поздних версиях он представляется как брат-близнец самого Ахура-Мазды и 
участвует в сотворении мира наравне с ним, создавая в противовес его благим 
творениям всевозможные мерзости. Так, Ахура-Мазда создал яйцевидную Вселенную, 
окруженную небесной твердью, - Ангро-Майнью пробил эту твердь и ворвался'во 
вселенную, губя ее совершенство Ахура-Мазда создал добродетели, религию, жизнь, 

полезных животных, огонь -Ангро-Майнью в ответ на это создал грехи, колдовство, 

смерть, вредных насекомых, дым. Таким образом весь мир оказался разделен на две 

противоборствующих половины -добро и зло. Священные книги зороастризма не 
содержат однозначно-ю мнения о том. чем же завершится сражение между ними. В 
"Бунда-хишне" предсказано полное и окончательное уничтожение зла: в "Ден-
45
ISBN 5-17-001
 785 170 08
АНДРОГИН
карте" утверждается что зло есть неотъемлемый элемент миропорядка и никогда не 
исчезнет полностью; и, наконец, некоторые митраистские секты поклоняются Ангро-
Майнью как будущему властелину мира.
Идея о противостоянии между двумя равносильными богами - властелином добра и 
властелином зла - является характерной особенностью всех мистических учений, 
ведущих свое происхождение от зороастризма. Образ Ангро-Майнью, вне всякого 
сомнения, сильно повлиял на формирование христианского понятия о Сатане и 
определил дуалистический характер современного христианства.
АНДРОГИН
(От греч. "andros" - мужчина, и "gynaikos" - женщина") Совершенный человек, 
объединяющий в себе оба пола; в отличие от гермафродита, наделенного внешними 
признаками обоих полов, лишен каких бы то ни было половых признаков. В 
мифологии 
и мистических учениях многих народов упоминается о том, что первый человек был 
создан двуполым, и лишь затем Создатель по какой-то причине разделил его надвое.
 
Такова, в частности, каббалистическая трактовка известного "противоречия" 
первых 
глав Книги Бытия: вначале Бог сотворил человека "мужчиной и женщиной", т.е. 
андрогином (1,27), а затем разделил его на двух разнополых существ, создав 
женщину из его ребра (2,22). Похожая легенда пересказывается Платоном в диалоге 

"Пир": изначально люди были созданы двойными существами; они напоминали большие 

колеса и были настолько сильны и мудры, что боги испугались их и разделили 
каждого человека пополам. Нечто подобное мож-
Алхимический андрогин
но обнаружить и в мифах западне африканского племени догонов Они считают, что 
каждый человеь | изначально рождается с двумя д\ шами - женской и мужской - а 
за 
тем развивается в ту или иную сто рону. Окончательный этап этого I развития 
наступает по достижении совершеннолетия, когда жрецы с | помощью обрезания 
удаляют у муж чин остатки женской души, а у жен щин - остатки мужской.
Таким образом, идея андрогив ности является чрезвычайно древ ней и, по-видимому,
 
базируется на | определенных особенностях челове ческой психики. Во всяком 
случае так утверждает известный психолог К.Г.Юнг, терапевтический опыт ко 
горого 
доказывает, что человечес кая психика андрогинна по своей
46
ANIMAMUNDI
(природе. Самоутверждаясь в качестве "мужчины", человек часто по-. давляет в 
себе внутреннюю "женщи-I ну"; в результате его психика утра-"чивает целостность 

и теряет равновесие. Так андрогин становится "только-мужчиной" или "только-
женщиной"; но обе эти формы существования ущербны и нуждаются в восстановлении 
изначальной целостности.
Косвенное подтверждение своей теории Юнг находит в работах европейских 
алхимиков, которые называют "андрогином" ребис (вещество, непосредственно 
предшествующее философскому камню). Ребис же возникает в результате 
философского 
брака, то есть слияния очищенных меркурия и серы (называемых также "королевой" 
и 
"королем"). Если предположить, что все эти аллегории могут служить описанием
некоего процесса, происходящего внутри самого алхимика (а именно на этой идее 
основано толкование текстов китайской "внутренней алхимии"), то аналогия с 
юнговским методом психотерапии становится более чем очевидной.
Интересно, что идея восстановления утраченной андрогинности лежит в основе 
многих мистических теорий самосовершенствования: так, тантристы говорят о 
"слиянии со своей Шакти", даосы - о "соединении Инь и Ян", каббалисты - о 
"бракосочетании Господа и Шехи-ны". Отзвуки этих древних учений можно 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-