|
Последняя анафема в православной церкви была провозглашена в 1918г. патриархом
Тихоном, который проклял таким образом диктатуру большевиков; в католичестве же
анафемы коммунистам провозглашались до конца 60-х годов.
[ АНАФОРА
* (Греч, "возношение") В право-i славном ритуале - особая литургическая
молитва, начинающаяся ! после пения символа веры. Цент-( ральный момент
анафоры - возношение (поднятие над престолом] ' приготовленных для
причастия j Святых Даров. Иногда анафорой на-I зывают "воздух" - большой
плат, которым священник покрывает потир
АНАФОРА
и дискос после перенесения Святых Даров с жертвенника на престол.
АН АХАТА-ЧАКРА (Санскрит., анахата "нетронутый") Тонкий физиологический центр
элементов чувства: осязания, сострадания, сознания; расположен посередине груди
на уровне сердца (согласно буддийским воззрениям -на уровне горла). На
физиологическом уровне соответствует тимусу (или зобной железе). Символически
изображается красным пятнадца-тилепестковым лотосом с буквами ка, кха, га, гха,
на, ча, чха, джа, джха, ньа, та, тха на лепестках. В центре лотоса - два
взаимопересе-кающихся треугольника дымчатого цвета; в них заключен еще один,
золотой треугольник, "яркий, как десять миллионов вспышек молнии". Внутри него
-
баналинга или бид-жа-мантра ЯМ. В тантрической
Восьмикратная янтра сердечной чакры; на ее восьми лепестках изображены символы
тонких элементов. Эта янтра служит для естественной гармонизации эмоций
посредством медитации. С непальской картины кон. XVII - нач. XVIII вв.
,лщг>,--щшч
41
А
г
АНГЕЛ
традиции внутри лотоса иногда изображается трехглазая богиня Иша и красная
Какини.
Анахата-чакра ассоциируется с воздухом (вайю) и органами дыхания. Мистические
практики с использованием анахата-чакры включают в себя все упражнения пранаямы.
АНГЕЛ
(Греч, "вестник") В иудаизме, христианстве и исламе - неорганические разумные
существа, созданные Богом и служащие посредниками между Ним и людьми. Греческий
термин является прямым переводом еврейского слова "малакх", которым называют
как
Божественных посланников, так и обыкновенных послов. Согласно Талмуду и мидра-
шам, ангелы созданы из воды и огня, но вполне могут принимать человеческий
облик
или даже облик
ISBN 5-17-00I
Ангел перед государем. Государство Великих Моголов. Индуистский музей,
Калькутта
животных. В раввинской литературе ангелы разделяются на высших j и низших. К
высшим относятся хе рувимы, серафимы (крылатые хра нители Божьего престола и
колесни-1 цы) и офанимы (древнеевр., "коле са"). Все они упоминаются в Ветхом I
Завете. Согласно Свиткам Мертвого моря, некоторые секты выделяли также высших
ангелов света, тьмы, | разрушения и святости.
Иудейская теория ангелов наибо-1 лее подробно разработана в кабба ле, где
устанавливаются соответ ствия между отдельными ангелами I и стихиями, планетами,
знаками Зодиака и Сефирот. Каббалисты утверждают, что ангелы не только]
передают
людям веления Господа но и возносят к Его Престолу чело веческие просьбы; в
связи с этим че ловек, знающий имена ангелов и I умеющий общаться с ними, легко
добивается исполнения всех своих | желаний. Пространные списки аи гелов "на
все случаи жизни" -неотъемлемая деталь любого трак тата, посвященного
практической! магии ил:, оккультизму; все эти! имена, как правило, заимствованы
из работ каббалистов. Известны) случаи откровений, полученных ок культистами от
ангелов: так, анг лийский мистик XVIb. Джон Ди по средством медиума Эдварда
Келли| общался с ангелом по имени Уриил который сообщил ему все тайны | неба и
научил ангелическому язы ку; шведский духовидец Сведенборг | беседовал с
ангелами прямо на не бесах и сообщил о них множество! любопытных сведений,
неизвест-1 ных христианской традиции; а зна-1 менитый маг ХХв. Алистер Кроули!
записал под диктовку ангела Айва-1 за "Книгу Закона" - святое писание] для
новой
|
|