Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедия магических терминов :: Том 1.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-
 
Основополагающее понятие мистицизма: нечто неизменное, вечное, единственное в 
своем роде и, как правило, непостижимое для человеческого ума. Абсолютное 
обычно 
противопоставляется относительному, т.е. всему изменчивому, бренному, 
многочисленному и умо-постижимому, из чего состоит земная жизнь. Таким образом, 

понятие об Абсолютном - это понятие о некой высшей форме бытия, к пости-
АБХАМСИ
кению и достижению которой стре-лится каждый практический мис-гик. В монотеизме 

Абсолютное этождествляется с Богом; прочие мистические системы используют такие 

понятия, как "Абсолютная Личность", "Абсолютное Бытие", "Единое", "Великая 
Пустота" и т.д.
Не следует, однако, полагать, что понятие Божественного непременно тождественно 

понятию Абсолютного. Так, в католической теологии Бог лишен абсолютного 
всемогущества, поскольку не может согрешить, убить самого себя или создать 
другого Бога. В индуизме боги - это эманации Абсолютного Бытия (Брахмана), 
обладающие неописуемым могуществом, но все же ограниченные и смертные, тогда 
как 
Брахман беспределен и вечен. Боги Древней Греции и Рима были 
сверхъестественными 
существами, во многом подобными человеку; то же самое можно сказать и о всех 
прочих языческих религиях. Сопоставляя понятия Абсолютного и Божественного, 
можно сказать, что последнее свойственно любой религии, тогда как первое 
является прерогативой мистицизма.
В религиозно-мистических теориях Абсолютное, как правило, предстает в виде 
некого надмирно-го и чаще всего личностного начала, в котором содержатся 
абсолютные аспекты всех положительных качеств - Добра, Справедливости, Истины, 
Благодати и т.д. Таковы, в частности, Аллах и Иегова, Кришна и Христос, Ахура-
Мазда и Будда Амитабха. В философском мистицизме Абсолютное часто 
воспринимается 
как нечто безличное, не имеющее качеств и безучастное к делам людей. 
Классический пример подобной концепции - буддийская Великая Пустота (Шунья) - 
Абсолют-
ное Небытие, скрывающееся под иллюзорной маской материального Бытия. Нечто 
подобное, но совершенно противоположное по смыслу, утверждали многие 
европейские 
материалисты Х1Хв.: по их мнению, абсолютным Бытием наделена лишь Материя, а 
все 
остальное (в том числе, Мысль и Дух) - лишь формы ее проявления. И, наконец, 
некоторые мистические системы (в частности, манихейство) основаны на вере в 
существование двух полярно противоположных абсолютных Качеств (или Начал) - 
Добра и Зла, Света и Тьмы, Мужского и Женского. Впрочем, в большинстве случаев 
эти Начала все-таки считаются продуктом разделения Единого Абсолютного, в 
котором они смешаны в равной пропорции и не отличаются друг от друга.
АБХАМСИ
В индусской метафизике - все разумные существа Вселенной. Аб-хамси 
подразделяются на четыре разряда: боги, демоны, питары {духи предков) и люди.
АБХИШЕКА
1. В ритуалах индусских религий и сект - окропление или обливание мурти (образа 

почитаемого божества) водой, молоком, медом, кровью и~др. жидкими веществами.
2.  Церемониальное окропление (помазание) царя или верховного жреца при его 
возведении в должность.
3.  Церемониальное окропление ученика в таинстве посвящения (дикиш), 
совершаемое 
гуру, или же в совершаемой священником церемонии благословения. Церемонии 
абхишеки сопровождаются чтением специальных мантр и некоторыми другими 
обрядовыми действиями.
ISBN 5-U-00-
Тибетское изображение Авалокитешвары; на переднем плане - статуя богини Тар 
родившейся из его слезы, когда он оплакивал страдания мира
ы,
АВАЛОКИТЕШВАРА
Тантрическая практика насчи-гывает восемь ступеней абхишеки, наивысшей из 
которых является Махапурнадикшабхишека. После нее ученик совершает 
символический 
обряд собственных похорон и сжигает шнур своей касты и пучок волос с головы Это 

значит, что он больше не нуждается в учителе и способен самостоятельно 
достигнуть полного просветления уже в этой жизни
АВАЛОКИТЕШВАРА t (Санскрит., "наблюдающий за Звуками мира") Эманация Будды 
Амитабхи, олицетворение милосердия и сострадания, спаситель всех людей, 
принимающий в конечном счете форму Амида-Будды. Воплощениями Авалокитешвары 
считают различных религиозных деятелей ваджраяны - в частности, Далай-ламу. 
Изображается как в мужском, так и в женском облике, иногда с цветком лотоса в 
руке. В Китае Ава-локитешваре соответствует богиня милосердия Гуань-инь, в 
Японии -женщина- бодхисагптва Каннон. Считается, что Авалокитешвара 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-