Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедиz Философии :: КИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 38
 <<-
 
С прогрессом цивилизации человеку все меньше и меньше приходится
применять свои физические силы,, все чаще и чаще он использует силы
природы. Ведь сила электричества и пара, например, в тысячи раз больше
силы человека. Возьмем такой пример: в древности человек, как бы он ни
напрягал свои физические и умственные силы, обрабатывая поле, мог
собрать зерна для пропитания всего нескольких человек. Успехи
современной сельскохозяйственной науки позволяют одному человеку
вырастить такой урожай, что его не съесть и тысяче людей, ибо теперь
человек использует не только свои руки, но и машины. Понятно, что при
меньшей затрате труда он получает намного больше продукции. В древности
уделяли внимание прежде всего земледелию и ремеслу именно потому, что
человек едва мог обеспечить свое существование и был вынужден придавать
производственной деятельности основное значение. Теперь положение
совершенно изменилось. Ныне печалятся не о том, что сельское хозяйство и
промышленность производя! недостаточно продуктов, а о том, что их
производится слишком много. Поэтому ныне особое значение придают
торговле, чтобы выгодно продать скопившиеся товары в другие страны. В
этом отношении положение в основном одинаково во всех странах Европы и
Америки. Казалось бы, что население там должно жить в достатке и
наслаждаться таким счастьем, о котором в древности нельзя было и
мечтать. Однако если мы обратимся к реальной действительности, то
увидим, что дело обстоит иначе.

Согласно статистическим данным, ныне Англия по сравнению с прежними
эпохами стала богаче в тысячи раз, но и нищета населения за это время
также стала острее в тысячи раз. К тому же число богатых ничтожно, а
число бедных велико. Происходит это потому, что человек не может устоять
перед силой капитала. В древности земледелие и ремесло основывались на
силе человека. В наш век, когда мы покорили силы природы, человек,
обладающий только физической силой, никак не может соперничать с
человеком, имеющим машины. Поэтому как сельское- хозяйство, так и
промышленность находятся в руках капиталистов. Чем крупнее капитал, тем
в большем масштабе он может использовать силы природы. Как бедняку
тягаться с ним? В результате бедняк теряет всякую возможность устоять.

Именно из-за значительного неравенства между бедными и богатыми
социалисты пропагандируют принцип народного благосостояния, пытаясь
найти средства, могущие-исправить положение. Людей, разделяющих
социалистические взгляды, становится все больше, и социалистические
принципы уже сложились в самостоятельную науку. Существует множество
"течений, резко отличных друг от друга. Одни предлагают уничтожить
капиталистов и национализировать имущество; другие стоят за равное
распределение имущества между бедняками, а третьи - за его обобществление.

Люди сведущие понимают, что для Европы и Америки социальная революция
теперь уже неизбежна. Для нас же это - наглядный урок: если Китай
приступит к осуществлению принципа народного благосостояния лишь в
будущем, когда он окажется в таком же положении, в каком ныне находятся
страны Европы И Америки, то будет уже поздно. В Китае пока нет указанных
выше явлений, и, может быть, мы на своем веку их и не увидим. Однако
наши дети и внуки с ними обязательно столкнутся. Так лучше уж принять
предупредительные меры сегодня, чем думать о новой разрушительной
революции в будущем, когда мы окончательно зайдем в тупик. Тем более что
в Китае провести в жизнь принцип народного благосостояния гораздо легче,
чем в Европе или Америке, ибо, если социальные проблемы рождены
прогрессом цивилизации, то, пока цивилизация развита невысоко, решение
их не представляет труда.

Приведем пример. Известно, что в Китае до сих пор существуют бедняки,
которые зарабатывают себе на пропитание тем, что рубят дрова и косят
сено, а в Европе и Америке эта категория людей давно исчезла. Поскольку
на Западе доходы, обеспечивающие существование, целиком поглощаются
капиталистами, бедняк, обладая физической силой, не имеет возможности
использовать ее в труде. А если бы ему и удалось получить мизерный
доход, он все равно не смог бы существовать на него. В связи с этим
социалисты часто говорят, что цивилизация невыгодна беднякам что лучше
вернуться к древности. Это уже перегиб в другую сторону. Ведь прогресс
цивилизации - процесс естественный, и избежать его невозможно.
Цивилизация несет с собой и благо и зло, следует лишь уметь
воспользоваться благом и избежать зла. В странах Европы и Америки все
блага цивилизации достаются только богатым, на долю же бедных остается
одно зло. Именно потому, что все блага цивилизации предоставляются
меньшинству, в мире царит неравенство.

Совершая революцию, мы должны будем создать государство не просто
национальное, но и социальное; В этом страны Европы и Америки не смогут
нас догнать. Почему же Европа и Америка не в состоянии решить социальный
вопрос? Да потому, что у них не решен вопрос аграрный. Общий прогресс
цивилизации обусловливает и рост цены на землю. Так, в Англии сто лет
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 38
 <<-