Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедиz Философии :: ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-
 
перемена происходила только с ширмой. Это иллюстрирует позицию
адвайтистов по отношению к эволюции: эволюции внешней природы и
раскрытию внутреннего "Я". Это "Я" нельзя заставить сжаться, оно
бесконечно. Оно было скрыто покровом майи, и лишь по мере того, как этот
покров становится все тоньше, все больше проявляется врожденное,
природное великолепие души. Вот великая мысль, которую миру еще
предстоит освоить от индусов. Чем бы ни похвалялись другие народы, что
бы ни возражали нам, день ото дня им будет становиться все яснее, что ни
одно общество не выстоит без того, чтобы не придать эту мысль.

Разве вы не чувствуете, как стремительно меняется наша жизнь? Обычай
почитать все новое за дурное до тех пор, пока это не доказало свою
полезность, - стар как мир. До сих пор и в образовании, и в уголовном
праве, и в психиатрии, и даже в обычной медицине царил старый закон.
Каков же новый закон? Он в том, что тело само по себе здорово и
собственной природой исцеляется от недугов. Медицина может только
способствовать накоплению организмом резервов. А в уголовном праве?
Здесь новый закон исходит из непреложного факта, что, как бы низко ни
пал преступник, в нем все равно заключено вечное божественное начало, а
потому и обращаться с преступником надо соответственно. Создаются
исправительные дома, колонии. Аналогичные перемены заметны повсюду. Даже
другие народы начинают осознанно или неосознанно использовать индийскую
мысль о божественном в человеке. И в конечном счете они должны будут
принять учение наших священных книг. Тогда взаимоотношения людей в корне
революционизируются, рухнет вся ветхая идеология, кричащая о слабости
человека, - уже в этом столетии ей будет нанесен смертельный удар. И
пусть критикуют нас сколько угодно. Меня уже заклеймили по всему свету
как проповедника дьявольской ереси, гласящей, что греха не существует.
Пусть их, зато потомки тех, кто клеймил меня, благословят меня как
проповедника добродетели. Ведь на деле я учу добродетели, а не греху. Я
тем и горд, что проповедую свет, а не тьму.

Другая глобальная истина, которую Упанишады должны преподать
человечеству, - это принцип единства мира. Сегодня старые преграды и
рубежи рушатся буквально на глазах. Энергия пара и электричество
обеспечивают надежную связь между самыми отдаленными точками земного
шара. Ведь и мы, индусы, уже не верим, что земли за пределами Индии
населены демонами и чудовищами, а христиане больше не утверждают, что у
нас в стране живут сплошь дикари и людоеды. Путешествуя, мы встречаем
таких же, как мы сами, людей, наших братьев, всегда готовых протянуть
нам руку помощи и от души желающих нам добра; иные из них становятся нам
милее даже собственных наших соотечественников. И у нас заморские гости
тоже окружены радостным братским гостеприимством и доброжелательством.

Упанишады утверждают, что источник всех бед - невежество. Это совершенно
справедливо и относится ко всем формам общественной и духовной жизни.
Именно невежество рождает зависть и равнодушие людей друг к другу.
Нелюбовь есть результат нежелания поближе узнать другого. Плодом
близкого знакомства всегда является любовь - ибо разве мы все не едины.
Так единство восстанавливается как бы вопреки всему. Даже в политике и
социологии проблемы, бывшие каких-нибудь двадцать лет тому назад сугубо
национальными, сегодня уже неразрешимы на узкой национальной основе и
требуют интернационального подхода. Международные организации и союзы,
международное законодательство стали насущной необходимостью. Тут тоже
действует принцип единства. Также и наука с каждым днем приближается к
единому широкому взгляду на материю. Весь мир предстает как единая
масса, океан материи, в котором вы да я суть лишь имена крошечных
сгустков и завихрений, не более. Но с точки зрения сознания этот же мир
-- всеобъемлющий океан мысли, в котором вы и я - точно такие же
маленькие сгустки и завихрения. А дух, застывший в неподвижности,
неизменен. Этот дух и есть Единый Неизменный, Неделимый и Однородный
Атман. :

Многие сегодня вопиют о морали. Миру нужна разумная мораль, источник
всеобщей нравственности - и это он найдет у нас, в наших священных книгах.

Что же нужно Индии? Мы нуждаемся в том же, в чем и иностранцы, но в
двадцать раз сильнее. Несмотря на величие Упанишад и на хваленое
наследие наших мудрецов, равных которым не знали многие другие народы,
мы все же очень и очень слабы. В первую очередь это слабость физическая,
а от нее не меньше трети наших несчастий. Мы ленивы и не умеем работать.
Мы разобщены и не любим друг друга. Мы до ужасного себялюбивы, и нигде
даже трое из нас не могут собраться вместе, не избежав при этом
ненависти и ревности. Таково наше положение: беспорядочные, корыстные
толпы, веками грызущиеся из-за таких пустяков, как форма и цвет
культовых символов, что мы чертим на лбу. Тома и тома сочинений
посвящаются таким глубокомысленным вопросам, как-то: портится или нет
моя пища от взглядов посторонних. Мы почти только этим и занимались на
протяжении нескольких последних столетий. Ждать ли высоких прозрений от
нации, чей мозг погружен в столь замечательные изыскания! Как же нам не
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-