Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедиz Философии :: ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-
 
стыдно! О да, нам стыдно порой, но хоть мы и сознаем всю ничтожность
подобных занятий, отказаться от них не в наших силах. Как стая попугаев,
мы твердим об обязанностях, но не выполняем их; у нас вошло в привычку
говорить и не делать. В чем причина? В том, что я назвал физической
слабостью. Ослабленный мозг плохо мыслит - его нужно укрепить.

Наши юноши должны прежде всего позаботиться о телесной крепости. Религия
приложится. Мой вам совет, юные друзья, - наберитесь сил! Играя в
футбол, вы быстрее приблизитесь к Богу, чем штудируя "Гиту". Пусть это
звучит непривычно, говорю это сугубо из любви к вам. Я пожил и кое-что
знаю и в самом деле вижу, в чем загвоздка. Благодаря сильным мускулам вы
сумеете лучше разобраться в "Гите", горячая кровь поможет вам постичь
мощь и гений Кришны. Когда вы твердо встанете на ноги и ощутите себя
мужчинами, вам легче будет понять Упанишады и прозреть Атман в его
великолепии. Для крепости духа необходима крепость тела.

Многие с раздражением называют меня проповедником адвайтизма. Я не
ставлю себе задачи проповедовать адвайтизм, двайтизм или какой-нибудь
еще "изм". Единственная идея, которая нужна нам как воздух, - это
глубинная идея души, ее вечной мощи и чистоты, ее вечного совершенства.
Если бы у меня был ребенок, я бы с рождения повторял ему: "Ты - чистый".
В одной из пуран можно прочесть трогательный рассказ о царице Мадаласе -
она кладет своего новорожденного младенца в люльку и, качая его,
припевает: "Ты - Чистый, ты - Непорочный, ты - Безгрешный, Могучий,
Великий".

Как много в этом смысла! Ощути себя великим - станешь великим.

Главное, что я вынес из своих путешествий по всему свету, состоит в
следующем. На Западе твердят о грехе и грешниках. Но даже если все
англичане вдруг согласились бы, что они безнадежные грешники, они не
стали бы нравственно чище, чем негры Центральной Африки, которые,
благодарение Богу" не содрогаются от собственной греховности. С другой
стороны, всякий англичанин убежден, что он рожден править миром, что он
несравненен и для него нет ничего невозможного - дескать, захоти он
добраться до солнца или до луны, ему и это.

Позвольте, но ведь знание - привилегия саньяси! Оно ведь
"эзотерическое"! Упанишады всегда оставались в руках лесных отшельников.
Шанкара, правда, был не столь суров и сказал, что изучение Упанишад не
повредит и мирянину, а только принесет пользу - пусть себе набирается
ума. Но все же бытует мнение, что Упанишады - это про отшельников, про
их лесную жизнь. Я говорил вам на днях, что единственный авторитетный
комментарий в Ведам был создан на все времена тем же, кто был и
вдохновителем самих Вед, - Кришной. Этот комментарий дан им в
"Бхагавадгите" и предназначен для всех представителей всех сословий.
Основной смысл веданты должен быть ясным всем, незачем гнать его в леса
и в пещеры, - пусть он поднимется в полный рост в судебном присутствии,
за кафедрой проповедника, в студенческой аудитории, на палубе рыбачьей
ладьи, в хижине бедняка. Учение обращено ко всем - мужчинам, женщинам и
детям, - где бы они ни находились и чем бы ни занимались. Чего же тут
опасаться!

Однако как рыбаку или крестьянину достигнуть идеала? Путь был указан
всем, и путь этот всеобъемлющ. Религия бесконечна, невозможно выйти за
ее пределы. Все, что делается с душой, - во благо делающего. Даже
пустячок, выполненный на совесть, приносит роскошные плоды. Пусть же
каждый честно делает то немногое, что в его силах. Если человек помнит:
"Я есмь Дух", - то рыбак становится лучшим рыбаком, студент усерднее
постигает премудрость учения, адвокат успешнее справляется со своими
обязанностями и так далее.

Таким образом, касты сохраняются всегда, ибо свойство разбиваться на
группы заложено в самой природе общества. Исчезнут только привилегии.
Касты суть естественная упорядоченность:

в обществе у каждого свои функции. Ты умеешь править страной, а я -
чинить ботинки, но ты не выше меня - ведь ты не можешь отремонтировать
мою обувь. И если ты силен в философии, это совсем не повод, чтобы тебе
взирать на меня, сапожника, свысока. Почему иной раз совершившего
убийство превозносят, а укравшего яблоко посылают на виселицу? С этим
нужно покончить. Само же по себе кастовое устройство общества -
единственно возможное; в нем нет ничего плохого. Люди должны
объединяться в группы, от этого не уйти. Касты существуют повсюду, но
привилегий быть не должно - их надлежит снести на свалку. Рыбак,
приобщившийся к веданте, скажет: "Я не хуже тебя, хоть ты и философ".
Это как раз то, что нам нужно: никаких особых прав, равные возможности
для всех. Объясните каждому, что божественное заключено в нем самом, - и
каждый обретет спасение.

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-