Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедиz Философии :: ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-
 
называемой деятелем или вкушающим: "Тогда нет другого помимо видящего"
(БрУп IV, 3, 23) и так далее. Ведь признать, что [сам] высший [Атман]
входит в состояние сансары, действует и вкушает [плоды действия], было
бы слишком широким допущением, и нет сознающей души, отличной от высшего
Атмана и деятельной без соединения с буддхи и прочим.

Мы ответим, что состояния действия и вкушения привносятся Неведением
(авидьей). К тому же [известны] такие шастры: "Ибо там, где существует
как бы двойственность, там один другого видит" (БрУп II, 4, 14), - так
показав, что состояния действия и вкушения существуют в авидье,
[утверждают далее, что] при вступлений в Знание состояния действия и
вкушения исчезают: "Там, где весь он был бы Атманом, посредством чего и
что увидел бы он?" (БрУп II; 4, 14). Тогда, наставив об атмане,
находящемся в состоянии сна со сновидениями или бодрствования,
испытывающем при соединении с упадхи усталость, подобно соколу,
летающему кругами в небе, [тексты шрути] наставляют об отсутствии
[усталости] у того, кто в глубоком сне соединяется с Атманом, [который
есть] Знание, - начав со слов: "Это действительно его сущность -
исполнение желаний, [то есть] желание Атмана, [то есть] отсутствие
желаний, [пребывание] вне печали" (БрУп IV, 3, 21), - и вплоть до
следующих: "Это его высший путь, это его высшее богатство, это его
высший мир, это его высшее блаженство" (БрУп IV, 3, 32). Так об этом
сказал учитель: И. подобно плотнику, двойственным образом. И здесь в
действительности сказано в значении "но". То есть не следует полагать,
что деятельность присуща атману по его собственной природе, как тепло
огню. Но, подобно плотнику, двойственным образом. В [нашем] мире плотник
несчастен, когда в руках у него инструменты - топорик и прочее. Только
вернувшись к себе домой [и] сложив инструменты - топорик и прочее, -
довольный, бездеятельный и незанятый, [этот плотник] счастлив. Так и
атман, соединенный с двойственностью, которую привносит авндья, пребывая
во сне со сновидениями или бодрствуя, является деятелем [и потому]
несчастен. Но тот же [атман], для уничтожения усталости войдя в самое
себя, [то есть] в высший Брахман, свободный от цепи причин и следствий,
бездеятельный, - счастлив и пребывает самосветящимся, ясным.

*

ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

*

*СВАМИ ВИВЕКАНАНДА*

Связующим звеном между прошлым и настоящим" назвал Свами Вивекананду
(1863-1902) Джавахарлал Неру. Деятельность и творчество этого мыслителя
были направлены одновременно на возрождение национальной духовной
культуры и ее реформирование с учетом требований нового времени.

Показательно, что о самом себе Вивекананда говорил:

"Я - Шанкара". желая тем самым подчеркнуть более всего приверженность
ведантистской традиции. В то же время занимающие в его наследии
центральное место лекции о йоге не случайно были объединены и получили
известность под общим названием "Практическая веданта". Актуализация
традиционных воззрений, наполнение современным смыслом, обращение к ним
в целях разрешения насущных жизненных проблем каждого человека и
общества в целом - вот что характерно для практического ведантизма,
Свами Вивекананда, несомненно, одна из наиболее ярких фигур того
направления индийской мысли, которое стало доминирующим в период
национально-освободительной борьбы и становления Индии в качестве
суверенного государства. Два вектора определяют его творчество: один -
обращенный к соотечественникам с призывом к пробуждению национального
самосознания и чувства человеческого достоинства; другой - к миру
внешнему, к человеческому сообществу в целом, не столько во имя
популяризации индийской культуры, сколько ради осуществления проекта
объединения религий и тем самым - народов мира. Эти два вектора со всей
очевидностью проявились в его лекции под названием "Значение веданты для
жизни индийцев", опубликованной в кн.: Свами Вивеканавда. Практическая
веданта (избранные работы). М., 1993. Перевод с английского выполнен
Ф.Г.Николаевым.

*
Значение веданты для жизни индийцев

*

Когда говорит о нашей нации и религии, очень часто употребляют термин
"хинду". Термин этот нуждается в некотором разъяснении как раз в связи с
тем, что я подразумеваю под ведантизмом. "Хинду" - изначально -
название, данное древними персами реке Синдху. В персидском языке
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-