Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедиz Философии :: ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-
 
неутроборожденные тела богов и риши рождаются из атомов, независимо от
крови и семени, и при содействии особых благих дхарм (добродетелей),
[тогда как неутроборождениые] тела маленьких существ (насекомых и т.п.),
служащие наказанием (10), рождаются из атомов при содействии особых
адхарм (пороков).

Утроборожденные [тела] рождаются из соединения крови и семени. Их два
вида: живородящие и яйцекладущие. Живородящие - это люди, домашние и
дикие животные. Яйцекладущие - птицы и рептилии.

Орган чувств, позволяющий всем живым существам воспринимать запах, - это
нос, образующийся из частичек земли, без примесей [частичек] воды и
других элементов (11).

Объект же, образуемый последовательно из соединений атомов, начиная с
диад, [имеет] три вида: в форме глины, камня и растения. Из них первые -
разные части земной поверхности: стены, кирпичи и т.п., глиняные
изделия. Камни-простые, драгоценные, алмаз и т.п. Растения - травы,
лекарственные травы, цветущие деревья, лианы, распространяющиеся
растения (12), плодоносящие без цветов и т.п.

**

*РАЗДЕЛ ХАРАКТЕРИСТИК ВОДЫ*

**

Вода [есть то, что] связано с водностью. -Ей [свойственны] 14 качеств:
цвет, вкус" осязание, текучесть, вязкость, число, размер, соединение,
разъединение, дальность, близость, тяжесть и инерция. Это уже
установлено ранее [в сутрах]. (13). Белое, сладкое, холодное - это
[соответственно] цвет, вкус, температура [воды]. Вязкость является
естественной только для воды, так же как и текучесть.

Она (вода), как и ранее упомянутая земля, имеет два вида: вечный и
невечный. Ее продукты трех видов: в форме тела, органа и объекта. Тела,
(состоящие из воды), - только неутроборожденные, [обитают] в мире
Варуны. (14), благодаря поддержке частичек земли они вкушают
определенный опыт. (15) Орган, делающий вкус воспринимаемым для всех
живых существ, - это язык (16) образуемый частичками воды без примеси
других элементов. Объект же - это реки, моря, Луна и т.п.

Огонь - [это то, что] связано с огненностью. [Его качества]: цвет,
температура, число, размер, отдельность, соединение, разъединение,
дальность, близость, текучесть, инерция. Это ранее установлено [в
сутрах]. (17). Так, цвет [огня] - блестяще-белый. На ощупь же [он] горячий.

Он также бывает двух видов: в форме атомов и в форме продуктов. И
следствия опять-таки трех видов, начиная с тела. Тела, [состоящие из
огня], - только неутроборожденные, [пребывают] в мире Адитьи (18)
благодаря поддержке частичек земли [они] вкушают соответствующий опыт.

Орган, делающий цвет воспринимаемым для всех живых существ, - это глаз,
образованный частичками огня без примеси других элементов (19).

[Огонь] в форме объекта истинного познания - четырех видов:

земной, небесный, утробный и минеральный. Из них земной [огонь]
представляет собой самопроизвольно [устремленные] вверх [языки] пламени,
питаемые древесным топливом; способствует нагреванию, горению, смягчению
(или испарине) и т.п. Небесный [огонь] имеет в качестве топлива воду;
[существует в виде] солнца, молний и т.п. (20). Утробный [огонь] служит
преобразованию вкуса и тому подобных [качеств] съеденной пищи. А
минеральный [огонь] существует в форме золота (21) и т.п. Восприятие в
нем вкуса и других [качеств] происходит по причине присущности [вкуса и
прочих качеств другим субстанциям], соединенным [с огнем] (22)"

*

РАЗДЕЛ ХАРАКТЕРИСТИК ВЕТРА

*

Ветер (23) - [это то, что] связано с ветровостью. [Его качества:]
температура, число, размер, отдельность, соединение, разъединение,
дальность, близость, скорость. На ощупь он не холодный, не горячий, не
подвержен подогреванию. (Эти) качества установлены в силу изложенного (в
сутрах). Ввиду того, что о [ветре] говорится [в сутрах] как о
-бесцветном и не воспринимаемом зрением (24), [ему приписывается] семь
качеств, начиная с числа. Поскольку [в сутрах] говорится, [что он
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-