Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедиz Философии :: ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-
 
Опыт как таковой становится возможным, когда способность быть субъектом
опыта и способность быть его объектом, в высшей степени различные и не
смешиваемые [одна с другой], воспринимаются так, как если бы [они были]
нераздельными.

Однако при постижении их подлинной сущности возникает абсолютное
разъединение. Откуда же [в таком случае может появиться] опыт? В этой
связи сказано: "Кто не видит, что Пуруша есть иное, нежели интеллект,
отличный [от него] по форме проявления, природе, значению и прочему, тот
- вследствие заблуждения - заменяет его своим интеллектом".

7. Влечение неразрывно связано с наслаждением.

Желание, жажда, страстное стремление к наслаждению или к средствам его
достижения, [возникающие] у познавшего наслаждение при воспоминании о
прошлом наслаждении, и есть влечение.

8. Враждебность неразрывно связана со страданием.

То сопротивление страданию или средствам, его вызывающим, отвращение,
злоба, гнев по отношению к нему, {которые возникают] у познавшего
страдание при воспоминании о прошлом страдании, и есть враждебность.

9. Самосущная жажда жизни возникает даже у мудрого.

У всех живых существ постоянно присутствует такое пожелание самому себе:
"Да не перестану я быть! Да буду я [вечно]!" И это пожелание (никогда)
не возникает у того, кто не испытал состояния смерти. Тем самым
устанавливается достоверность опыта прошлых рождений. И этот аффект -
жажда жизни - самосущен даже у только что появившегося червя.

Страх смерти, который по своей сути есть проницание [будущего]
уничтожения и который не может быть объяснен ни посредством восприятия
[как источника истинного знания], ни посредством логического вывода или
авторитетного свидетельства, позволяет заключить, что страдание,
вызываемое смертью, испытывалось в предшествующих рождениях.

И подобно тому как этот аффект, [то есть жажда жизни], обнаруживается у
крайне невежественных [существ], он точно так же возникает даже у
мудреца, познавшего начало и конец [круговорота бытия].

- Почему [так происходит]?

- Потому, что этот бессознательный след испытанного через смерть
страдания одинаков для обоих: и для мудреца, и для лишенного мудрости.

10. Эти [аффекты] в "тонком" состоянии устраняются при свертывании
[деятельности сознания].

Эти пять аффектов, подобно прокаленным [на огне] семенам, погибают
вместе с растворением [в своей первопричине] сознания, которое
контролирует жизнедеятельность йогина.

Что же касается устойчивых [аффектов], существующих в состоянии семени,
[еще способного плодоносить], то

11. их функционирование должно быть устранено посредством {логического
созерцания.

Проявления аффектов в своих грубых формах, после того как они были
ослаблены йогой действия, подлежат устранению посредством [различающего]
постижения, [то есть соответствующего вида] йогического созерцания, пока
они не будут доведены ,до "тонкого" состояния, а затем и до состояния
"прокаленного семени".

Подобно тому как сначала стряхивается грубая грязь, попавшая на

одежду, а затем уже устраняется и тонкая с помощью [определенного]
усилия и [различных] средств, так и "грубые" проявления аффектов
[требуют] незначительного противодействия, а "тонкие" - противодействия
весьма большого.

*

НЬЯЯ-ВАЙШЕШИКА

*

Виденной борьбе индуистского направления с направлением неиндуистским, и
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-