Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедиz Философии :: ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-
 
прерванными и т.д., [только будучи] привязанными [к тем или иным
объектам]. Подобно тому как [аффект] перестает действовать в результате
культивирования противоположного [состояния], он точно так же
проявляется через выражающий его признак.

Все эти аффекты суть лишь разновидности неведения.

-Почему?

- [Потому что] все они захлестнуты неведением. Когда реальный объект
преформировывается [в сознании] вследствие неведения, именно при нем
аффекты и обретают поддержку. Они обнаруживаются, когда [налицо] ложные
содержания сознания, и устраняются при устранении неведения.

Теперь излагается сущность неведения.

5. Неведение есть постижение вечного, чистого, счастья, , атмана "
невечности, нечистом, страдании, не-атмане.

Постижение вечного в невечных следствиях [можно видеть] на примере
[высказываний]: земля непреходяща, небо с луной и звездами вечно,
обитатели Неба бессмертны. Так же [следует понимать] и видение чистоты в
нечистом и в высшей степени отвратительном теле. Сказано: "По причине
нахождения (в материнском лоне), рождения, поддержания жизни (пищей),
выделений, разрушения (плоти), а также необходимости содержать тело в
чистоте мудрые понимают, что оно нечисто".

Постижение чистого в нечистом можно видеть [и на другом примере]: "Эта
девушка привлекательна, как серп молодого месяца, члены ее словно
сотворены из меда и амриты; она кажется рожденной из [осколка]
расколовшейся луны; глаза ее продолговаты, подобно лепесткам синего
лотоса; своими кокетливыми взглядами она словно освежает все живое".

[Как разобраться], что с чем здесь связано? В результате и возникает
представление о чистом относительно [того, что само по себе] нечисто.

Этим [примером] объяснено [и ложное представление] о добродетельном в
том, что недобродетельно, а также представление о достойном в том, что
недостойно.

Подобным же образом [автор] намерен сказать и об отнесении к счастью
[того, что есть] страдание: "Для наделенного различающим знанием все
[существующее] есть поистине страдание - в силу [непрерывного]
изменения, беспокойства, обусловленности, несчастья и по причине
[взаимной] противоположности в проявлении гун". Неведение и есть
принятие [всего] этого за счастье.

Точно так же и принятие атмана, то есть "я", за то, что не есть "я",
будь то внешние средства - одушевленные или неодушевленные, или тело как
опора чувственного опыта, или рассудок как инструмент Пуруши, - [все
это] есть [ошибочное] принятие за "я" того, что есть "не-я", [то есть
не-атман].

Так, в связи с этим сказано: "Тот, кто, постигнув [некоторую] сущность -
проявленную или непроявленную - как свойство "я", радуется ее
процветанию, считая это своим собственным процветанием, или печалится ее
упадку, полагая [это] своим собственным несчастьем, тот абсолютно
непросветленный".

[Все] это и есть неведение четырех видов, которое служит источником
непрерывного потока аффектов и скрытой предрасположенности к
деятельности вместе с ее результатами. Это неведение следует понимать
как [некую] сущность, обладающую объективной реальностью, - по аналогии
с "не-другом" или "некоровьим следом". Подобно тому, как "не-друг" не
означает ни отсутствие друга, ни [кого-либо], равного другу, а его
противоположность, то есть врага, или подобно тому, как "некоровий след"
не означает ни отсутствие коровьего следа, ни

(чего-то), равного коровьему следу, но только (определенное место,
отличное от того и другого, (то есть) совершенно иную сущность, так и
неведение не является ни источником истинного знания, ни отсутствием
такого источника, но [лишь] иным типом видения, противоположным знанию.
Таково неведение.

6. Эгоизм есть [кажущаяся] тождественность обеих способностей [чистого]
видения и инструмента видения.

Пуруша есть способность [чистого] видения, интеллект (буд-дхи) видения.
Аффект, именуемый "эгоизмом", [возникает в случае, если] совершается как
бы трансформация обеих этих [способностей] в одну сущность.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-