Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедиz Философии :: ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-
 
Таковы синонимы причинно-обусловленной дхармы.

Далее, эти же самые дхармы, подверженные притоку аффективности,
[называются] группами привязанности.

- Что этим устанавливается?

- Все группы привязанности являются также и [индивидными] группами, но
не [все индивидные] группы есть группы привязанности, [например, группы,
в которые входят] формирующие факторы, не подверженные притоку
аффективности. Привязанности здесь - это аффекты. Группы привязанности
[названы так] потому, что они обладают свойством возникать из аффектов,
подобно тому как огонь [возникает] из сухой травы, или зависят от них,
как подданные [зависят] от царя, или же потому, что они порождаются
аффектами, как цветы и плоды - деревом.

Эти же самые дхармы, подверженные притоку аффективности, называются
также конфликтными.

Аффекты и есть конфликты, ибо они наносят вред как самому [индивиду],
так и другим. [Дхармы называются] конфликтными потому, что они обладают
предрасположенностью к ним по аналогии [с предрасположенностью] к
наплыву аффектов.

Кроме того, они [называются] страдание, возникновение, мир. основа
[ложных] взглядов и существование.

[Они называются] страдание, поскольку они неприемлемы для
святыхвозникновение, поскольку изних и рождается тсрадание-мир,
поскольку он опредляется (этими дхармами); - основа (ложных) взглядов,
поскольку [эти] взгляды опираются на [скрытую в них] потенциальность
аффектов; - существование, поскольку они существуют.

Таковы синонимы, соответствующие значению [термина] дхармы, подверженные
притоку аффективности.

[Выше] говорилось о пяти группах - материи и т.д. Здесь:

9. материя - это пять органов чувств,' пять [видов] объектов и
непроявленное.

Пять органов чувств - это органы зрения, слуха, вкуса, обоняния и
осязания. Пять [видов] объектов - это пять соответствующих сфер
[функционирования] органа зрения и прочих органов чувств, а также
непроявленное. Такова группа материи. : Что касается пяти упомянутых
объектов: видимого (то есть цвета-формы) и т.д., то субстраты их
сознавания - это тонкая , материя глаза и других [органов чувств].

Пять тончайших [образований], обладающие материальной природой и
являющиеся субстратами сознавания (восприятия) цвета-формы, звука,
запаха, вкуса и осязаемого, соответственно и должны пониматься как глаз
(орган зрения), ухо (орган слуха), нос (орган обоняния), язык (орган
вкуса) и тело (орган осязания).

Известно, что, как сказал Бхагаван, "глаз, о бхикшу, это внутренний
источник сознания, тонкая материя, производная от четырех великих
элементов".

Упомянутые выше орган зрения и другие [можно понимать также и] в смысле
опор зрительного и других [чувственных] восприятии: "Органы зрения и
прочие [органы чувств] - это тонкая материя,

опора зрительного и других восприятии". Такое понимание полностью
согласуется также и с определением "Пракараны":

"Что такое орган зрения? - Это прозрачная материя, опора зрительного
сознания".

Пять органов чувств определены. Далее следует определить пять [видов]
объектов. Первый из них -

10. видимое - [существует] в двух аспектах,

то есть как] цвет и форма. Что касается цвета, то существует четыре
(основных его) вида: синий, и другие. Остальные (цвета представляют)
видоизменения основных.

Форма - восьми видов: длинная и другие, вплоть до неровной.

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-